Музей-заповедник «Прохоровское поле»
Дорога мужества
архив
Tue Jul 26 2022 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)—Fri Oct 28 2022 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)#4
#1
Музей-заповедник «Прохоровское поле» представляет выставочный проект «Дорога мужества», посвященный строительству железнодорожной ветви «Старый Оскол — Ржава» в годы Великой Отечественной войны.
#3
План строительства железной дороги «Старый Оскол — Ржава»
#2
Фотодокументальная выставка из фондов музея-заповедника «Прохоровское поле» раскрывает героический трудовой подвиг строителей железной дороги «Старый Оскол — Ржава» летом 1943 года.
8 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял постановление № 3532сс о строительстве объекта № 217 — железнодорожной линии «Старый Оскол — Ржава» в полосе Воронежского фронта для оперативной подвозки грузов с боеприпасами и техникой. Согласно плану, с 15 июня по 15 августа 1943 года необходимо было создать насыпь, построить 10 мостов, уложить 95 км железнодорожного полотна.
Областная партийная организация мобилизовала на строительство дороги 25 тысяч колхозников, в основном это были молодые девушки, женщины и подростки Курской области. Из Прохоровского района была сформирована строительная колонна численностью 1000 человек. С первых же дней на стройке развернулась напряженная работа. Люди трудились не покладая рук по 20 часов в сутки: в военных условиях, претерпевая бомбежки вражеской авиации, нехватку еды, отсутствие механизации и самых простых инструментов.
Средний темп сооружения железной дороги составил около 3 км в сутки — это было выдающимся достижением, не имевшим себе равного в течение всей Великой Отечественной войны. Железная дорога «Старый Оскол — Ржава» была построена почти на месяц раньше срока. В самый разгар Курской битвы 19 июля по этой железной дороге к фронту пошли первые эшелоны с боевой техникой и боеприпасами. Эта железнодорожная ветвь была построена в рекордно короткие сроки — 32 дня. В обратную сторону поезда везли раненых с передовой — так «Дорога Мужества» стала и дорогой жизни для многих раненых солдат.
8 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял постановление № 3532сс о строительстве объекта № 217 — железнодорожной линии «Старый Оскол — Ржава» в полосе Воронежского фронта для оперативной подвозки грузов с боеприпасами и техникой. Согласно плану, с 15 июня по 15 августа 1943 года необходимо было создать насыпь, построить 10 мостов, уложить 95 км железнодорожного полотна.
Областная партийная организация мобилизовала на строительство дороги 25 тысяч колхозников, в основном это были молодые девушки, женщины и подростки Курской области. Из Прохоровского района была сформирована строительная колонна численностью 1000 человек. С первых же дней на стройке развернулась напряженная работа. Люди трудились не покладая рук по 20 часов в сутки: в военных условиях, претерпевая бомбежки вражеской авиации, нехватку еды, отсутствие механизации и самых простых инструментов.
Средний темп сооружения железной дороги составил около 3 км в сутки — это было выдающимся достижением, не имевшим себе равного в течение всей Великой Отечественной войны. Железная дорога «Старый Оскол — Ржава» была построена почти на месяц раньше срока. В самый разгар Курской битвы 19 июля по этой железной дороге к фронту пошли первые эшелоны с боевой техникой и боеприпасами. Эта железнодорожная ветвь была построена в рекордно короткие сроки — 32 дня. В обратную сторону поезда везли раненых с передовой — так «Дорога Мужества» стала и дорогой жизни для многих раненых солдат.
читать дальшескрыть

Адрес
Открыть в приложении
Поделиться