Митрофан Михайлович Берингов родился 23 октября 1889 г. в с. Пойми Пензенской губернии в семье сельского священника. Начал заниматься живописью во время учебы в Пензенской духовном училище у Н. К. Грандковского (1903-1905), затем в рисовальной школе Общества поощрения художников в С-Петербурге (1913-1915) у Николая Рериха и А. А. Рылова. Участвовал в революционных событиях 1905 и 1917 годов. Будучи солдатом, сделал в Смольном карандашный рисунок — портрет В. И. Ленина с натуры (1917). Его жизнь в Сибири до недавнего времени была окутана тайной. В советских публикациях указывалось, что он был избран членом ревкома в Мариинске Томской губернии (1918), в Томске (1919–1921) работал заведующим подотделом по делам музеев и охране памятников искусства и старины секции ИЗО Томского отдела Наробраза, был одним из организаторов Художественного отдела Краеведческого музея в Томске. Однако благодаря исследованиям сотрудника Томского музея, в 2018 г. на конференции был представлен доклад о плакатах Колчаковской армии, среди которых были два плаката работы Митрофана Берингова — портрет Колчака и плакат о победе колчаковского генерала Сахарова над войсками Красной Армии, опубликованные в сибирской газете в октябре 1919 г. В Москву Митрофан Берингов переехал в 1922 г., поселился в старом центре Москвы в коммунальной квартире, в которой вместе с ним проживала семья художника А. Герасимова. В этом же 1922 г. он стал членом Ассоциации Художников Революционной России. По командировкам АХРР он выезжал в творческие поездки в Крым, на Кавказ, в Сибирь. С 1925 г. неоднократно ездил на Север, участвовал в плаваниях по Северному Ледовитому океану, в том числе в 1933–ем на ледоколе «Седов». Стал членом Союза художников СССР в 1932 г. после роспуска АХР. По результатам его путешествий на Север было опубликовано интервью «Три поездки в Арктику».
Автор пейзажей, портретов, тематических картин: «В. И. Ленин в Михайловском манеже среди броневиков в ночь на 25 октября» (1923), «Красногвардейский патруль» (1924), «Рыбаки Мурмана» (1925), «Взятие Бастилии» (1926), «Штурм Кронштадта» (1926), «Северная соната» (1927), «Ледяной поход Балтфлота» (1928), «В стране полуночного солнца» (1928), «Свадьба слепых» (1929), «На тральщике» (1930), «Остров Малый Воронин. Карское море» (1933), «Мыс Челюскин» (1934). В редких публикациях советского периода нет полного списка его работ, упоминаются лишь картины на историко-революционные темы, картины, написанные на основе впечатлений, полученных во время творческих командировок в Крым, на Кавказ и участия в северных походах, которые ныне находятся в собраниях музеев страны.
Материалы выставок АХРР, в которых принимал участие М. Берингов, не дают нам возможность составить полный список его работ с названиями и датой написания, так как указано часто лишь количество работ, представленных на выставке.
Как экспонент АХРР — АХР (1923–1929), Берингов участвовал в выставках: группы томских художников в Томске (1922), художественной выставке картин современных московских и местных художников в Рязани (1925); «Красная Армия в советском искусстве» (1930), «Советская Арктика в произведениях художников В. П. Беляева, М. М. Берингова, А. А. Меркулова и других» (1934), «Советская Арктика и советский Север в изоискусстве» (1935) в Москве; 2-й (1930) и 3-й (1931) передвижных выставках Наркомпроса РСФСР; «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде (1932) и Москве (1933–1934); «XV лет РККА» в Харькове (1935); картин московских художников в Ялте (1936). Также он участник ряда выставок советского искусства за рубежом: передвижной выставки по Японии (1926–1927, Харбин — Токио — Аомори — Осака — Нагоя), художественно-кустарной выставки СССР по городам США (1929, Нью-Йорк — Филадельфия — Бостон — Детройт), в Берлине, Стокгольме (обе — 1930), Кенигсберге (1932).
Берингов провел персональные выставки в Москве (1932, совместно с В. В. Крайневым и в 1934).
Творческое наследие художника представлено в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Историческом музее, Пермской государственной художественной галерее, Саратовском государственном художественном музее им. А. Н. Радищева и в Нижнетагильском музее-заповеднике «Горнозаводской Урал», но большая часть его работ после его смерти погибла в голы Великой Отечественной войны.
Автор пейзажей, портретов, тематических картин: «В. И. Ленин в Михайловском манеже среди броневиков в ночь на 25 октября» (1923), «Красногвардейский патруль» (1924), «Рыбаки Мурмана» (1925), «Взятие Бастилии» (1926), «Штурм Кронштадта» (1926), «Северная соната» (1927), «Ледяной поход Балтфлота» (1928), «В стране полуночного солнца» (1928), «Свадьба слепых» (1929), «На тральщике» (1930), «Остров Малый Воронин. Карское море» (1933), «Мыс Челюскин» (1934). В редких публикациях советского периода нет полного списка его работ, упоминаются лишь картины на историко-революционные темы, картины, написанные на основе впечатлений, полученных во время творческих командировок в Крым, на Кавказ и участия в северных походах, которые ныне находятся в собраниях музеев страны.
Материалы выставок АХРР, в которых принимал участие М. Берингов, не дают нам возможность составить полный список его работ с названиями и датой написания, так как указано часто лишь количество работ, представленных на выставке.
Как экспонент АХРР — АХР (1923–1929), Берингов участвовал в выставках: группы томских художников в Томске (1922), художественной выставке картин современных московских и местных художников в Рязани (1925); «Красная Армия в советском искусстве» (1930), «Советская Арктика в произведениях художников В. П. Беляева, М. М. Берингова, А. А. Меркулова и других» (1934), «Советская Арктика и советский Север в изоискусстве» (1935) в Москве; 2-й (1930) и 3-й (1931) передвижных выставках Наркомпроса РСФСР; «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде (1932) и Москве (1933–1934); «XV лет РККА» в Харькове (1935); картин московских художников в Ялте (1936). Также он участник ряда выставок советского искусства за рубежом: передвижной выставки по Японии (1926–1927, Харбин — Токио — Аомори — Осака — Нагоя), художественно-кустарной выставки СССР по городам США (1929, Нью-Йорк — Филадельфия — Бостон — Детройт), в Берлине, Стокгольме (обе — 1930), Кенигсберге (1932).
Берингов провел персональные выставки в Москве (1932, совместно с В. В. Крайневым и в 1934).
Творческое наследие художника представлено в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Историческом музее, Пермской государственной художественной галерее, Саратовском государственном художественном музее им. А. Н. Радищева и в Нижнетагильском музее-заповеднике «Горнозаводской Урал», но большая часть его работ после его смерти погибла в голы Великой Отечественной войны.