ПЕТРОВ
Федор Федорович
16(3).03.1902 — 19.08.1978
Известный конструктор артиллерийских систем, генерал-лейтенант-инженер (1966), доктор технических наук (1947), Герой Социалистического Труда (1944), Лауреат Ленинской (1967) и четырех Государственных премий СССР (1942, 1943, 1946 — дважды), член КПСС (1942), Ф. Ф. Петров родился в деревне Докторово, ныне это Веневский район Тульской области. Отец его был деревенским кузнецом. С 1915 года после окончания трехклассной школы Петров — чернорабочий на строительстве железной дороги. В 1922 году был призван в Красную Армию и, проходя военную службу в Москве, получил разрешение учиться на вечернем рабфаке. В 1925 году после демобилизации из армии, продолжал учебу на рабфаке, работал грузчиком и агентом по перевозке грузов.
В 1926 году Ф. Ф. Петров сдал вступительные экзамены в Московское высшее техническое училище (МВТУ) имени Н. Э. Баумана и стал студентом механического факультета. В 1930 году в целях срочной подготовки инженеров для оборонной промышленности был проведен отбор студентов из МВТУ во вновь созданное военно-механическое отделение Ленинградского машиностроительного института (ЛМИ, впоследствии — знаменитый «Военмех», ЛВМИ). Его учителями были преподаватели военно-технической академии им. Ф. Э. Дзержинского, такие как Козловский Д. Е., Иванов И.И., профессор Окунев Б.Н. В сентябре 1931 года экзамены и защита диплома проходили в академии, выпускником которой Ф. Ф. Петров всегда себя считал.
Федор Федорович
16(3).03.1902 — 19.08.1978
Известный конструктор артиллерийских систем, генерал-лейтенант-инженер (1966), доктор технических наук (1947), Герой Социалистического Труда (1944), Лауреат Ленинской (1967) и четырех Государственных премий СССР (1942, 1943, 1946 — дважды), член КПСС (1942), Ф. Ф. Петров родился в деревне Докторово, ныне это Веневский район Тульской области. Отец его был деревенским кузнецом. С 1915 года после окончания трехклассной школы Петров — чернорабочий на строительстве железной дороги. В 1922 году был призван в Красную Армию и, проходя военную службу в Москве, получил разрешение учиться на вечернем рабфаке. В 1925 году после демобилизации из армии, продолжал учебу на рабфаке, работал грузчиком и агентом по перевозке грузов.
В 1926 году Ф. Ф. Петров сдал вступительные экзамены в Московское высшее техническое училище (МВТУ) имени Н. Э. Баумана и стал студентом механического факультета. В 1930 году в целях срочной подготовки инженеров для оборонной промышленности был проведен отбор студентов из МВТУ во вновь созданное военно-механическое отделение Ленинградского машиностроительного института (ЛМИ, впоследствии — знаменитый «Военмех», ЛВМИ). Его учителями были преподаватели военно-технической академии им. Ф. Э. Дзержинского, такие как Козловский Д. Е., Иванов И.И., профессор Окунев Б.Н. В сентябре 1931 года экзамены и защита диплома проходили в академии, выпускником которой Ф. Ф. Петров всегда себя считал.
По чертежам ОКБ-9 заводы произвели более 60 тысяч пушек и гаубиц. За выдающиеся заслуги в деле конструирования новых видов полевой, танковой и самоходной артиллерии, принятых на вооружение Красной Армии, 5 января 1944 года Петров был удостоен звания Героя Социалистического Труда. По чертежам ОКБ-9 заводы произвели более 60 тысяч пушек и гаубиц. За выдающиеся заслуги в деле конструирования новых видов полевой, танковой и самоходной артиллерии, принятых на вооружение Красной Армии, 5 января 1944 года Петров был удостоен звания Героя Социалистического Труда.