Леонид Александрович Старков (11.06.1894, Пермь — 04. 06. 1976, г. Березники), член Союза художников СССР. Живописец, график, скульптор.
В 1917 Л. А. Старков проживал в Мотовилихе, работал слесарем в железнодорожных мастерских, параллельно посещал занятия художника Л. А. Седова в художественной студии открытой при Рабочем университете. Дальнейшее обучение проходил в студии пермских художников.
С 1919 по 1921 годы — студент Государственных художественно-промышленных мастерских, организованных в г. Перми по инициативе П.И. Субботина-Пермяка.
В 1920 году выиграл конкурс на создание памятника, посвященного 3-ей годовщине Октябрьской революции (памятник был установлен на площади перед Оперным театром в г. Пермь. Не сохранился).
В 1921 году был направлен в Москву на рабочий факультет искусства, обучался там до 1925 года.
В 1925 году в составе студенческой делегации направили в Париж на Всемирную выставку.
В 1930 году окончил отделение станковой живописи Высшего художественно-технического института, где преподавали А. А. Осьмёркин, А. В. Шевченко, С. В. Герасимов, Д. Н. Кардовский.
В 1930 году на Всероссийской конференции художников был избран ответственным секретарем секции изобразительного искусства ЦК профсоюза РАБИС (работников искусств). По путевке Московского Комитета партии был направлен в деревню для разъяснения решений XVI съезда партии.
В 1931 году работал в издательстве «Изобразительное искусство».
В 1932 году по заданию Музея Революции на I Всесоюзном съезде колхозников-ударников и на I съезде советских писателей сделал портретные зарисовки делегатов съездов, которые были напечатаны в журналах «Рабоче-крестьянский корреспондент» и «Маяк».
Создал наброски и серию портретов замечательных современников: портрет легендарного военачальника революции Г. Д. Гая, портрет Серго Орджоникидзе, портреты ударников Москвы.
По заказу Музея Революции создал портрет героя парижской коммуны Г. Инара.
С 1932 года — член молодежной секции Ассоциации художников революционной России (АХРР).
В 1932 году принят в члены Союза художников СССР.
В 1937 году репрессирован, выслан в Сибирь. В 1940 году вернулся из ссылки (въезд в столицу был запрещен).
С 1941 года работал в Березниках на АТЗ, где организовал плакатную мастерскую. Создал первую в городе изостудию при ДК азотчиков. Вел занятия в изостудии в ДК энергетиков. Он по праву считается основателем художественной школы города, а созданная им изостудия и сегодня носит его имя.
При его участии формировалась идея создания художественной галереи в г. Березники, проходили первые художественные выставки.
В БИХМ им. И.Ф Коновалова хранятся работы: «Генька из Усолья», «Портрет старика. Наумыч», «Портрет Вассы Старковой», «Подвиг капитана Пирожкова», эскиз картины «Встреча Ермака в Орле-городке» и др.
Часть художественного наследия находится в ПГХГ, областном краеведческом музее, в собрании Музея Революции (г. Москва),
Леонид Старков писал картины в стиле соцреализма.
Старков интересовался судьбой родного края — его прошлым и настоящим. В своих работах отражал жизнь бурно растущих Березников — «республики химии», писал портреты известных людей своего времени, пейзажи Камы и Урала, натюрморты.
Ученики Л. А. Старкова: Марата Габитова, Петра Никулина, Зильфата Басырова, Юрия Устинова, Евгения Погребного, Льва Мартынова.
В 1917 Л. А. Старков проживал в Мотовилихе, работал слесарем в железнодорожных мастерских, параллельно посещал занятия художника Л. А. Седова в художественной студии открытой при Рабочем университете. Дальнейшее обучение проходил в студии пермских художников.
С 1919 по 1921 годы — студент Государственных художественно-промышленных мастерских, организованных в г. Перми по инициативе П.И. Субботина-Пермяка.
В 1920 году выиграл конкурс на создание памятника, посвященного 3-ей годовщине Октябрьской революции (памятник был установлен на площади перед Оперным театром в г. Пермь. Не сохранился).
В 1921 году был направлен в Москву на рабочий факультет искусства, обучался там до 1925 года.
В 1925 году в составе студенческой делегации направили в Париж на Всемирную выставку.
В 1930 году окончил отделение станковой живописи Высшего художественно-технического института, где преподавали А. А. Осьмёркин, А. В. Шевченко, С. В. Герасимов, Д. Н. Кардовский.
В 1930 году на Всероссийской конференции художников был избран ответственным секретарем секции изобразительного искусства ЦК профсоюза РАБИС (работников искусств). По путевке Московского Комитета партии был направлен в деревню для разъяснения решений XVI съезда партии.
В 1931 году работал в издательстве «Изобразительное искусство».
В 1932 году по заданию Музея Революции на I Всесоюзном съезде колхозников-ударников и на I съезде советских писателей сделал портретные зарисовки делегатов съездов, которые были напечатаны в журналах «Рабоче-крестьянский корреспондент» и «Маяк».
Создал наброски и серию портретов замечательных современников: портрет легендарного военачальника революции Г. Д. Гая, портрет Серго Орджоникидзе, портреты ударников Москвы.
По заказу Музея Революции создал портрет героя парижской коммуны Г. Инара.
С 1932 года — член молодежной секции Ассоциации художников революционной России (АХРР).
В 1932 году принят в члены Союза художников СССР.
В 1937 году репрессирован, выслан в Сибирь. В 1940 году вернулся из ссылки (въезд в столицу был запрещен).
С 1941 года работал в Березниках на АТЗ, где организовал плакатную мастерскую. Создал первую в городе изостудию при ДК азотчиков. Вел занятия в изостудии в ДК энергетиков. Он по праву считается основателем художественной школы города, а созданная им изостудия и сегодня носит его имя.
При его участии формировалась идея создания художественной галереи в г. Березники, проходили первые художественные выставки.
В БИХМ им. И.Ф Коновалова хранятся работы: «Генька из Усолья», «Портрет старика. Наумыч», «Портрет Вассы Старковой», «Подвиг капитана Пирожкова», эскиз картины «Встреча Ермака в Орле-городке» и др.
Часть художественного наследия находится в ПГХГ, областном краеведческом музее, в собрании Музея Революции (г. Москва),
Леонид Старков писал картины в стиле соцреализма.
Старков интересовался судьбой родного края — его прошлым и настоящим. В своих работах отражал жизнь бурно растущих Березников — «республики химии», писал портреты известных людей своего времени, пейзажи Камы и Урала, натюрморты.
Ученики Л. А. Старкова: Марата Габитова, Петра Никулина, Зильфата Басырова, Юрия Устинова, Евгения Погребного, Льва Мартынова.