Шрифт
Цвет
Графика
Культура.РФ\Что вы знаете о художницах русского авангарда?
Начать зановоО викторине
#1
Наталия Гончарова, Александра Экстер и другие известные художницы внесли в русское авангардное искусство не меньший вклад, чем Казимир Малевич и Василий Кандинский. Пройдите викторину и узнайте больше об «амазонках» ХХ века.
1 из 10
Впервые работы известных русских авангардисток показали западному зрителю в Кёльне в 1980 году. Выставка называлась «Художницы русского авангарда». Женское искусство интересовало публику на фоне распространившихся в обществе феминистских идей и настроений.
А как обстояли дела с произведениями авангардисток в СССР?
Пик популярности художниц прошел в 1950-х годах
Русский музей держал экспозицию с их работами
Работы художниц были украдены во время войны
Работы авангардисток были запрещены
Ответить
Дальше
2 из 10
О художнице Наталии Гончаровой Марина Цветаева писала: «Вся Гончарова в двух словах: дар и труд». Она писала по одной картине в неделю, работала в жанрах импрессионизма, примитивизма, кубизма, футуризма и религиозной живописи, создавала книжные иллюстрации, эскизы одежды, декорации для Сергея Дягилева. А еще вместе с творческим партнером Михаилом Ларионовым Гончарова работала в новом стиле, основанном на «пересечении отраженных лучей различных предметов».
Как он назывался?
Лучизм
Фовизм
Абстракционизм
Сюрреализм
Ответить
Дальше
3 из 10
В 1913 году художница Надежда Удальцова записала в дневнике: «Я хорошо поняла всю необычайность живописных достижений… и не его декоративно-узорчатая сторона привлекала меня, а строгость построения и строгие законы самой живописи: валёр, сдержанная цветовая гамма и твердый закон построения картины». Это модернистское течение, изображающее мир с помощью простых геометрических форм, стало важной частью ее стиля, а работы с его элементами были представлены на «Первой футуристической выставке «Трамвай В» и «Последней футуристической выставке «0,10».
Что это за течение?
Фовизм
Реализм
Кубизм
Супрематизм
Ответить
Дальше
4 из 10
В 1916–1918 годах Любовь Попова, одна из первых последовательниц супрематической школы Казимира Малевича, создала оригинальный тип картины. В четырех десятках произведений она пыталась преобразовать строгие архитектурные категории в живописные беспредметные эксперименты.
Как называлась эта серия произведений?
Архитектурное беспредметное
Живописные архитектоники
Супрематические формы
Архитектура авангарда
Ответить
Дальше
5 из 10
В начале XX века это авангардное направление провозгласило отказ от искусства ради искусства и поставило его на службу производству и народу. В 1920-х годах его представительница Варвара Степанова начала разрабатывать новые расцветки ткани на Первой ситценабивной фабрике в Москве. В статье о производственной одежде «Костюм сегодняшнего дня — прозодежда» она писала: «Витрины магазинов с выставленными в них моделями костюмов на восковых манекенах становятся эстетическим пережитком. Сегодняшний костюм надо смотреть в действии, вне его нет костюма, так же как бессмысленна машина вне работы, ею производимой».
Как называлось это направление?
Конструктивизм
Соцреализм
Производственное искусство
Постмодернизм
Ответить
Дальше
6 из 10
Художница Ольга Розанова работала в собственном варианте супрематизма, который был основан на цвете и отличался от супрематизма Казимира Малевича. В 1917 году, за год до смерти, Розанова создала «Зеленую полосу», которую критики поставили в один ряд со знаменитым «Черным квадратом».
В чем была новизна картины?
Полоса была создана световым лучом
Розанова использовала круглое полотно
Изображение впервые вышло за пределы рамы
Картина была воображаемой
Ответить
Дальше
7 из 10
Художница Нина Коган, подруга Наталии Гончаровой и ученица Казимира Малевича, в 1920 году организовала театральную постановку. Статисты перемещали по сцене картонные геометрические фигуры, демонстрируя теорию движения супрематических форм наглядно: от черного квадрата через множество трансформаций обратно к черному квадрату.
Как называлась эта постановка?
«Беспредметные танцы»
«Супрематический балет»
«Геометрический театр»
«Супрематический Хо-бо-ро»
Ответить
Дальше
8 из 10
В 1920–30-е годы сестры-художницы Галина и Ольга Чичаговы занимались оформлением советских детских изданий. Книги рассказывали о труде, станках и машинах, о достижениях науки и техники. Искусствовед Юрий Герчук писал о работе Чичаговых: «Непримиримые, крайние конструктивисты, отвергавшие всякую фантазию, выдумку — «неправду», они хотели быть предельно деловитыми и строгими. Живой рисунок заменяли чертежом, схемой — не для наглядности, но чтобы приблизиться, так сказать, к языку самой техники».
Как называлось это направление в детской книге?
Книга трудового обучения
Комтрудет — коммунистическое трудовое детство
Учебник Самоделкина
Производственная детская книга
Ответить
Дальше
9 из 10
Художница-авангардистка Александра Экстер входила в экспериментальные творческие объединения «Союз молодежи», «Бубновый валет» и «Супремус», оформляла советские павильоны на международных выставках, сотрудничала с Московским ателье мод и участвовала в создании парадной формы Красной армии.
А любители отечественного кино знают ее по оформлению костюмов к этому популярному фильму:
«Чапаев»
«Путевка в жизнь»
«Броненосец «Потемкин»
«Аэлита»
Ответить
Дальше
10 из 10
В 1933 году этот поэт-футурист писал о Гончаровой, Розановой и Экстер: «Эти три замечательные женщины все время были передовой заставой русской живописи и вносили в окружавшую их среду тот воинственный пыл, без которого оказались бы немыслимы наши дальнейшие успехи. Этим настоящим амазонкам, скифским наездницам, прививка французской культуры сообщила только большую сопротивляемость западному «яду», и если ни одна из них не вырезала у себя правой груди, чтобы заменить ее досекинской тубой (тюбиком краски фабрики Досекина. — Прим. ред.), то удержали их от этого главным образом соображения эстетического порядка». Сами художницы никогда не называли себя амазонками, но в конце XX века по этой цитате была названа одна из самых громких выставок русского авангарда — «Amazons of the Avant-Garde» («Амазонки авангарда»).
Кто автор этих слов?
Владимир Маяковский
Велимир Хлебников
Давид Бурлюк
Бенедикт Лившиц
Ответить
Дальше
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%