Шрифт
Цвет
Графика
Библиотечная система Энгельсского района\Весь этот мир творит учитель
Начать зановоО викторине
#1

Указом Президента страны 2023 год в России провозглашён Годом педагога и наставника. Учителя и наставники — это основа любого общества. У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были свои педагоги-наставники, передавшие ученикам знания и опыт. Именно педагог-наставник помогает развиваться человеку как личности и участвует в формировании его ценностных ориентаций. Ответив на вопросы викторины, Вы вспомните знаменитых педагогов разных областей знаний и узнаете интересные факты из их биографий. 

Викторина «Весь этот мир творит учитель» предназначена для пользователей 12+ и состоит из 10 вопросов с предложенными вариантами ответов.

Составитель викторины Наталья Светлакова, заведующий отделом библиографической и справочно-информационной работы.

1 из 10
В 1854 году Константину Ушинскому удалось устроиться учителем русской словесности и юридических предметов в Гатчинский сиротский приют. Это заведение славилось жестокими методами воспитания. За пять лет работы там Константину Дмитриевичу удалось изменить местные порядки, а ещё искоренить доносительство и воровство среди воспитанников. Однажды он обнаружил в лицее пыльный шкаф с никому не нужными … – и нырнул в них с головой. «Боже мой! — от скольких бы грубых ошибок был избавлен я, если бы познакомился с ними прежде, чем вступил на педагогическое поприще!» – вспоминал он потом.
Что нашел в шкафу Константин Ушинский?
Книги по педагогике
Личные дела воспитанников
Учебники по русской словесности
Ответить
Дальше
2 из 10
«Устный счёт. В народной школе С.А. Рачинского» – картина русского художника Николая Богданова-Бельского, написанная в 1895 году. На классной доске написан пример, который юным ученикам необходимо решить в уме.
Какой результат вычисления?
1
2
365
Ответить
Дальше
3 из 10
В 1968 году Альфред Гарриевич Шнитке работал над музыкой к мультфильму Андрея Хржановского «Стеклянная гармоника». В процессе работы он столкнулся с невероятной пестротой художественного материала. В этом фильме оживает огромное количество персонажей мирового изобразительного искусства: от Леонардо до современных художников. Опыт озвучивания «Стеклянной шкатулки» привёл Шнитке к мысли, что «и в музыке подобное калейдоскопическое соединение разностилевых элементов может дать очень сильный эффект». В результате на Международном музыкальном конгрессе 1971 года композитор программно обосновал новый метод сочинения. Новая эстетика опиралась, прежде всего, на технику коллажа, которая в разных видах искусства предполагает одно и то же – сочетание разнородных, контрастных фрагментов, принадлежащих разным эпохам. Следуя воссозданному принципу, композитор начинает активно применять его, используя несочетаемые направления в своем творчестве – Вагнера и Глинку, Баха и нововенскую школу.
Какое понятие ввел Альфред Шнитке?
Додекафония
Пуантилизм
Полистилистика
Ответить
Дальше
4 из 10
Лев Толстой не только известный во всем мире писатель, но и педагог, который уделял много внимания народному образованию. После завершения романа «Война и мир» Лев Николаевич приступает к составлению своеобразного комплекса, энциклопедии учебных книг для первоначального обучения чтению, письму, грамматике, старославянскому языку и арифметике. Лев Николаевич связывал с изданием самые светлые и смелые надежды, полагая, что «будут учиться по ней несколько поколений русских детей, от мужиков до царских, получая первые поэтические впечатления».
Как назывался этот труд многих лет, состоявший из четырех книг?
Азбука
Арифметика
Родное слово
Ответить
Дальше
5 из 10
Он был отчаянным, восторженным идеалистом и вечно витал в облаках. Казалось бы – не самый подходящий педагог и наставник для наследника престола. Но именно романтичный поэт сыграл решающую роль в становлении характера императора Александра II, освободившего Россию от крепостного права. Весь процесс обучения отвечал единой цели: «Долг воспитателя и наставника состоит единственно в том, чтобы сделать питомца своего способным внимать наставлениям судьбы и воспользоваться ими с достоинством человека».
О ком идет речь?
Федор Иванович Тютчев
Василий Андреевич Жуковский
Афанасий Афанасьевич Фет
Ответить
Дальше
6 из 10
Для детей шестилетнего возраста Василий Сухомлинский организовал школу, где часть занятий проходила на открытом воздухе: это были прогулки с наставниками, проходящие за обсуждением окружающего мира. Уверенный в том, что «нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов», педагог писал: «Среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать. Любование красотой – это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, превращать в активное стремление к деятельности».
Как называлась такая школа?
Школа радости
Школа природы
Подготовительная школа
Ответить
Дальше
7 из 10
Знаменитый педагог XVII века Ян Амос Коменский был первым, кто, идя в ногу с техническим прогрессом, стал использовать это в учебниках, причем по всем предметам, ибо это, по его совершенно обоснованному мнению, сильно облегчает усвоение и понимание любого учебного материала.
О чем идет речь?
Практические работы
Задачи повышенной сложности
Иллюстрации
Ответить
Дальше
8 из 10
С целью подготовки православных священников, государственных служащих и преподавателей в 1687 году было основано первое высшее учебное заведение в Москве, где серьезно изучались не только богословские, но и светские науки. В первой половине XVIII века это учебное заведение стало одним из центров русской культуры и просвещения, с развитием сети светских учебных заведений – центром русской религиозной мысли и проповедничества. В 1814 г. указом Синода преобразовано в Московскую духовную академию и переведено в Троицко-Сергиеву лавру.
Как называлось это учебное заведение?
Александро-Невская семинария
Академический университет
Славяно-греко-латинская академия
Ответить
Дальше
9 из 10
В Древней Греции мальчики из богатых семей до 7 лет ничем не занимались, кроме игр. По достижению указанного возраста мальчик был под присмотром раба, который отводил ребенка в школу и носил его принадлежности, музыкальные инструменты и другие личные вещи. Выходить из дома без раба детям запрещали. Раб внимательно наблюдал за всеми поступками и поведением мальчика, а также защищал ребенка от физической и нравственной опасности и был рядом, пока мальчик не достигнет зрелого возраста.
Как называли таких рабов?
Холоп
Гувернер
Педагог
Ответить
Дальше
10 из 10
На Руси существовали частные преподаватели (дьяки с подьячими, служители религиозного культа), которые брали плату с родителей учеников не только деньгами, но и продуктами, одеждой, другими необходимыми вещами. Обучали учеников так же, как любой другой ремесленник обучал своих подмастерьев основам профессии. При обучении грамоте они широко использовали наглядность, прием повтора; в качестве учебного текста часто использовался детский фольклор. Обучение счету велось устно и на абаке (древнейший прообраз современных счетов), изучались цифровые алфавиты. В качестве писчего материала использовалась береста, на которой «писалом» выцарапывали тексты. Если преподаватель имел сразу нескольких учеников, то они составляли «училище».
Как называли преподавателей?
Мастера грамоты
Школяры
Мудрецы
Ответить
Дальше
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%