Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мой Север»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Утро. Северная деревня.

Время создания
2001
Размер
40х70 см
Техника
холст, масло
Выставка
5
Открыть в приложении
#1
Пентюх Владимир Викторович
Утро. Северная деревня. 
#2
Писал эту работу 6 сеансов. Вставал в 4 утра, просыпался уже когда приходил на место. 
Мужичок, который ходил мимо меня с ведерочком молока, говорил мне: «Ты тоже робишь?» 
Я говорю: «Да». 
А он: «Непростая у тебя работа… Хоть на хлеб с маслом хватат?» 
Я ему отвечаю: «Там посмотрим!».
Пентюх В.В.
#5
СЕВЕРНАЯ ДЕРЕВНЯ
(фрагменты из книги «Русь деревянная»)

Русская северная деревня — это целый мир, яркий, цельный, своеобразный, полный жизни, полускрытой от постороннего глаза. Чтобы познать ее, нужны не часы и дни, а месяцы и годы.

Расположена она, как правило, по берегам озер и рек, вблизи «большой воды». С ней крепко связана жизнь северянина — рыбака, охотника, сплавщика леса… озера для него едва ли не главная связь с внешним миром.

Все избы обращены на озеро или реку — на «веселое», отрадное место. Стоит такая деревня на берегу, смотрится в чистые, прозрачные воды, словно красна девица в зеркальце. Поутру умывается в них, в непогоду притаится угрюмо, а в волшебные белые ночи тихо грезит в зыбкой полудреме…

Сзади к самым огородам подступает лес. У крестьянина с ним сложные отношения: лес для него и друг и недруг. С лесом сплелась его жизнь, но у него же он отвоевывает землю под пашню и луга, рубит, корчует пни, очищает от кустарника и камней. Из валунов, собранных на полях, складывают ограды, тянущиеся на много сотен сажень.

Деревеньки на Севере, как правило, небольшие: пять — семь дворов. Если десять — пятнадцать, так это уже считается большое село.

Вся жизнь крестьянина неразрывно связана с землей, с добыванием хлеба насущного. Вспахал землю, посеял, собрал урожай, везет его молотить да веять на гумно. Вспахал землю, посеял, собрал урожай, везет его молотить да веять на гумно.

Гумно, или, иначе, рига, — крытый ток — весьма прозаичное и практическое сооружение. Гумно, или, иначе, рига, — крытый ток — весьма прозаичное и практическое сооружение.
В северных промысловых станах можно встретить и небольшой амбарчик для хранения припасов: продуктов, пушнины, дичи. Для защиты всей этой снеди от грызунов и хищников амбарчики ставились на столбах высотой от двух до трех метров.
Глянешь на такую деревню со стороны — вроде бы избы и сараи ста­вили как кому бог на душу положит. Но в целом, если присмотреться, в планировке деревни есть железная, нерушимая закономерность: чтобы и хозяину было удобно, и соседу не мешало, и вид деревни не портило. Планировка не «под линейку», не «по шнурку», а свободная, непринужденная. Она соответствует естественным потребностям и вкусам человека и в то же время общим планировочным принципам того времени, рожденным многовековым опытом народа…
В этой архитектуре — а северная деревня тому наглядный и убедительный пример — с необыкновенной яркостью и полнотой воплотились лучшие черты русского национального характера: возвышенная поэтичность мыслей и чувств, не исключающая, однако, трезвой практичности; широкий удалой размах, вольнолюбие, сознание собственного достоинства; глубоко эстетическое отношение к жизни и природе, к любой самой простой и повседневной вещи и каждому созданию рук человеческих.
Источник — глава из книги А.Ополовникова и Г.Островского «Русь деревянная», М. Дет. лит-ра, 1981 г.

В северных промысловых станах можно встретить и небольшой амбарчик для хранения припасов: продуктов, пушнины, дичи. Для защиты всей этой снеди от грызунов и хищников амбарчики ставились на столбах высотой от двух до трех метров.

Глянешь на такую деревню со стороны — вроде бы избы и сараи ста­вили как кому бог на душу положит. Но в целом, если присмотреться, в планировке деревни есть железная, нерушимая закономерность: чтобы и хозяину было удобно, и соседу не мешало, и вид деревни не портило. Планировка не «под линейку», не «по шнурку», а свободная, непринужденная. Она соответствует естественным потребностям и вкусам человека и в то же время общим планировочным принципам того времени, рожденным многовековым опытом народа…
В этой архитектуре — а северная деревня тому наглядный и убедительный пример — с необыкновенной яркостью и полнотой воплотились лучшие черты русского национального характера: возвышенная поэтичность мыслей и чувств, не исключающая, однако, трезвой практичности; широкий удалой размах, вольнолюбие, сознание собственного достоинства; глубоко эстетическое отношение к жизни и природе, к любой самой простой и повседневной вещи и каждому созданию рук человеческих.

Источник — глава из книги А.Ополовникова и Г.Островского «Русь деревянная», М. Дет. лит-ра, 1981 г.
читать дальшескрыть

Утро. Северная деревня.

Время создания
2001
Размер
40х70 см
Техника
холст, масло
Выставка
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%