Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мытищи. 1861–1917 годы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Денежный знак, знак страхового общества

2
Открыть в приложении
#2

Денежный знак

#4
#3
Кооперативное движение в России имеет более чем вековую историю. Мытищи были в числе первых населённых пунктов, где получила развитие потребительская кооперация. Потребительский кооператив — это добровольное объединение граждан. Первоначальное имущество потребительского кооператива складывается из паевых взносов его членов.

Кооперативное движение в России в конце XIX века развивалось стремительно. В первом параграфе Устава общества 1898 года были чётко определены его цели: «Мытищинское Потребительное Общество учреждается в селе Мытищах, с целью доставления своим членам по возможно дешевой цене или по умеренно рыночным ценам различных предметов потребления и домашнего обихода и предоставления своим членам возможности из прибылей от операций делать сбережения».

К 1917 году Мытищинское потребительное общество было одним из крупных кооперативных предприятий. В своём активе оно имело валюту баланса 577 тысяч рублей с годовым оборотом 2994 тысяч рублей. К концу 30-х годов прошлого века потребительская кооперация обслуживала уже 18,2% всего населения Мытищинского района, в основном жителей сёл и деревень. Число пайщиков достигло 3031 человек. В годы Великой Отечественной войны потребительская кооперация Мытищинского района сохранила свой потенциал, много сделала для снабжения населения продуктами питания.

На лицевой стороне банкноты размещён текст и подписи: «Мытищинское потребительское общество рабочих. МПО. Семь рублей. Освобождение рабочих — дело самих рабочих. Председатель Правления. Секретарь Правления. Член Правления. Основано в 1899 году. Семь рублей». На обратной стороне также имеется текст: «Настоящие денежные знаки имеют хождение только в магазинах Мытищинского потребительского общества рабочих. В случае потери настоящих денежных знаков Мытищинское потребительское общество не делает никаких возмещений». На банкноте представлен популярный вид наложения букв для аббревиатуры: МПО расшифровывается как Мытищинское потребительское общество. Потертости и разрывы на банкноте свидетельствуют о том, что она долгое время была в активном употреблении.
#5
Дата создания: начало XX века
Техника: цветная печать, бумага
Место создания: Россия
Размеры: 8,0×12,0 см
Правообладатель изображений: МБУК «Мытищинский историко-художественный музей»
Коллекция: Нумизматика
#6

Знак страхового общества

#7
#8
В XIX — начале XX-го большинство строений в России были деревянными, часто горели и приносили убытки. С пожарами боролись как могли, а постройки страховали. Так появились первые страховые общества. Именно страхование от огня по объему и востребованности занимало на рынке страхования лидирующие позиции.

Начиная с 20-х годов XIX века в России появляются новые формы страховых компаний — правительственные, акционерные, земские и взаимные. Страховое дело в России развивалось динамично, пожары в провинциях России были настоящим бедствием. Ошеломляющий коммерческий успех первой частной страховой компании побудил ряд государственных чиновников выступить с новой инициативой. В 1834 году начальник Собственной Его Императорского Величества канцелярии граф Александр Бенкендорф предложил организовать новую компанию по страхованию имущества от огня для работы в 40 губерниях, не вошедших в сферу деятельности первого общества. В 1835 году указ об учреждении «Второго Российского страхового от огня общества» был подписан императором. К концу XIX века страховые компании стали неотъемлемой частью российской экономики, к этому периоду в России действовало несколько типов страховых организаций.

Земское страхование было трех видов: окладное, дополнительное и добровольное. При заключении договора общество выдавало доски — таблички, которые крепились на фасаде застрахованного здания. Такая доска представлена на выставке. Доски были «большие» или «средние» — в зависимости от масштаба застрахованной недвижимости. По форме, окраске и тексту они были почти идентичны и отличались только габаритами и назначением. Параграф 35 Устава Второго Российского страхового от огня общества предписывал принимать к страхованию от пожара движимое и недвижимое имущество, такое как: дома, фабрики, заводы всех родов, мебель, домашнюю утварь, галантерейные вещи, белье, машины всех родов, товары в домах, лавках, амбарах, на судах и отдельно сложенные. Но не принимались к страхованию контракты, обязательства, документы, векселя и разные кредитные бумаги, золото и серебро в монетах и слитках, банковские ассигнации и другие государственные облигации, драгоценные камни, медали, древности, картины, порох и горючие вещества. Каждому застрахованному выдавался от Общества полис, в котором подробно излагались все взаимные обязательные условия. Полис подписывался одним из директоров и скреплялся «Управляющим делами Общества». Полис запрещалось передавать в третьи руки без ведома Правления.

Большие доски были высотой около 25 см и крепились в хорошо обозримых, но труднодоступных местах на фасадах зданий. Средние доски были высотой до 12 см и размещались у входа или на двери застрахованной квартиры.

При страховании от огня движимого имущества использовались совсем маленькие страховые доски длиной до 6-7 см. Однако они не получили широкого распространения. В ряде случаев знаки одного страхового учреждения отличались по форме, дизайну и цветовой гамме. Чаще всего они были овальной или прямоугольной формы. Но встречались также круглые, квадратные, ромбовидные, шестигранные и восьмигранные варианты.
#9
Дата создания: Конец XIX — начало XX века
Техника: Штамповка
Размеры: 34×34 см
Место создания: Россия
Коллекция: Металл
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Денежный знак, знак страхового общества

2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%