На фреске представлена композиция «Благовещение» Акафиста Богородицы (Кондак 3): «Си́ла Вы́шняго осени́ тогда́ к зача́тию Браконеиску́сную, и благопло́дная Тоя́ ложесна́, я́ко село́ показа́ сла́дкое, всем хотя́щим жа́ти спасе́ние, внегда́ пе́ти си́це: Аллилу́иа». Архангел Гавриил на облаке является в горницу к Деве Марии, которая встречает посланника за чтением — характерный мотив западноевропейской иконографии «Благовещения», основанный на апокрифическом Евангелии Псевдо-Матфея (конец VI — середина VII вв.). Эта иконография получила широкое распространение в русском искусстве XVII в. под влиянием западноевропейских гравюр. В книге содержатся строки 2 икоса Акафиста, недостающего в стенописи: «Ра́зум недоразумева́емый разуме́ти Де́ва и́щущи, возопи́ к служа́щему: из боку́ чи́сту, Сы́ну ка́ко есть роди́тися мо́щно, рцы Ми?».
Акафист Пресвятой Богородице — хвалебный гимн в Ее честь, сочиненный в Византии в период между V и VII веками. В русской традиции авторство приписывается преподобному Роману Сладкопевцу (VI в.). Цикл иллюстраций Акафиста традиционно включается в систему декорации богородичных храмов и храмов иных посвящений. В древнерусской монументальной живописи XVI–XVII вв. он нередко соседствует с циклом Протоевангелия Иакова.
Полное наименование: Акафист Пресвятой Богородице. Кондак 3
Время создания: 1641
Техника: Фреска, темпера
Местоположение: Восточная щека арки между юго-западным столпом и южной стеной