Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Бронепоезд»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Акт приёмки бронепоезда «Чусовской рабочий»

Время создания
XX век
Размер
30x21 см
Техника
фотография (копия)
Выставка
0
Открыть в приложении
#2
13 апреля 1942 года на Урале в городе Чусовом состоялся акт приемки бронепоезда «Чусовской рабочий». 

Это был один из 100 бронепоездов, построенных по всей стране к маю 1942 года. Но чусовской бронепоезд имел одно важное преимущество — он был защищён качественной бронёй из термически обработанной легированной стали. Обычно в начальный период войны «вследствие отсутствия качественной броневой стали бронепоезда строились из сырой броневой стали, а также из подручного металла».

Акт приемки бронепоезда «Чусовской рабочий», построенного Чусовским металлургическим заводом
13 апреля 1942 г.
г. Чусовой
Молотовской области

Комиссия в составе: от Чусовского металлургического завода — директор завод Гуляев Н. Я., Нач. строительства поезда Лимонов А. И., Нач. ОТК — т. Волков, Нач. Проект. Бюро тов. Калинин и нач. Паровозного депо т. Карлюк, от АБТ УРВО — капитан Галлай, ст. лейтенант т. Несмелый и ст. политрук т. Сосновский, — составила настоящий акт на передачу бронепоезда, построенного Чусовским заводом.

Бронепоезд состоит из 5 единиц: 1) бронепаровоза серии ОВ, № 6397, тендер паровоза № 6537. Паровоз прошел подъемочный ремонт в Чусовском паровозном депо согласно технических требований ремонта.

Паровоз покрыт бронелистами в один и два слоя толщиной:
а) цилиндрическая часть 30 м/м.
б) будка машиниста и командирская рубка — 25–20 мм. без воздушной прослойки.
в) тендер 25 мм. /угольная яма выполнена из 15 мм. термически необработанной брони.

На паровозе установлены 2 турбогенератора мощностью в 5 кв. каждый. На тендер паровоза установлена башня для зенитного пулемета из бронелистов толщиною 30 мм.

2) Бронеплощадка № 1284374, весом 36,25 тн., двухосная имеет одну орудийную вращающуюся башню, время вращения на 360 — 2 минут. Площадка покрыта бронелистом в два слоя, толщиной 15×15 мм с воздушной прослойкой 80 мм артук и межвагонное перекрытие однослойные, толщиной 15 мм.

Орудийная башня двухслойная 15+15 мм, с воздушной прослойкой 80 мм.

Крыша площадки и башни покрыта бронелистом толщиной 20 мм.

Бронеплощадка имеет 2 стеллажа под артснаряды на 102 гнезда каждая.

3) Бронеплощадка № 1069893 весом

4) –//– 1284129

5) –//– 12758127

Последние три площадки по конструкции аналогичны первой бронеплощадке № 1284374.

Бронепоезд оборудован:
а) Электроосвещением действующим и аварийным, питание от 2-х турбогенераторов, мощностью 5 киловатт каждый. В площадках установлено по 4 постоянных и по 1 переносной точке;
б) Рупорной связью, согласно схемы 51(57), между командирской рубкой и каждой бронеплощадкой в отдельности;
в) Телефонной связью обеспечивающую разговор только с каждой площадкой в отдельности (телефонные аппараты типа МБ).
г) Паровым отоплением от распределительной колонки котла паровоза.
д) Буксы площадок и тендера защищены броневыми коробками, толщиной 15 мм.
е) Вооружение на бронепоезде не установлено.
ж) Ходовая часть паровоза усилена. Рессоры паровоза 15-листовые, площадок 17-лист.

Бронепоезд покрыт бронелистами, изготовленными Чусовским заводом, термически обработанными.

Паровоз и площадки подготовлены ж. д. участком ст. Чусовская. Прокат бронелиста и его термообработка и бронирование поезда произведены Чусовским металлургическим заводом. Общий вес брони — 135 тн.

Сметная стоимость 670 000 рубл., фактически израсходовано ориентировочно 700000, из них взносов трудящихся Чусовского района 38574 рубл.

12/IV поезд был на пробном пробеге от ст. Чусовская до ст. Т[еплая]-Гора и обратно.

К акту прилагается: 1) Заключение по подбору химанализа и термообработке.

2) Акт испытания бронелистов из ПТО ружья.

Заключение

Бронепоезд «Чусовской рабочий» может быть принят на вооружение КА.

Члены комиссии:

Директор завода Гуляев Н. Я. От АБТ УРВО
капитан Галлай
ст. лейтенант Несмелый
ст. политрук Сосновский
Нач. строит. поезда Лимонов
Нач. СТК Волков
Нач. Проектного Бюро Калинин
Нач. ж. д. депо ст. Чусовская Карлюк
читать дальшескрыть

Акт приёмки бронепоезда «Чусовской рабочий»

Время создания
XX век
Размер
30x21 см
Техника
фотография (копия)
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%