Первая фотография в истории была сделана во Франции в 1826 году, но процесс съемки и печати был еще слишком трудоемким. В 1888 году вышла фотокамера Kodak с рулонной фотопленкой, и это стало началом любительской фотографии.
Во второй половине XIX века в Европе была мода на carte de visite. Это была маленькая фотокарточка, которую можно было послать по почте с теплым приветом на память. В фотостудиях стали предлагать carte de visite с портретами известных людей: членов королевской семьи, политиков, актрис и спортсменов.
Альбомы для carte de visite были задуманы как книги в парадном переплете. На плотных страницах были прорези, чтобы вставлять карточки. Однако эти альбомы не подходили по формату для коллекционирования других фотокарточек, открыток, вырезок, писем и гравюр.
В 1873 году в газете «Канадские новости» были опубликованы идеи, как оформить фотоальбом. С этого момента началась мода на фотоальбомы. Они появились в общественных комнатах богатых домов, ими гордились и развлекали гостей. Фотоальбом в кожаном, бархатном или шелковом переплете стал декоративным объектом. Его украшали позолотой, барельефами, инкрустировали перламутром и драгоценными камнями.
Дизайн фотоальбома развивался в ногу с технологиями. В 1860 году фотостудии стали выпускать снимки стандартным размером 10×15 см. Альбомы учитывали этот формат, но подходили и для более крупных фото. Фотостудии, которые специализировались на создании пейзажных фотографий, создавали готовые альбомы для таких снимков.
В XX веке фотоискусство стало доступнее, а оформление фотоальбомов упростилось. Снимки вставляли в прорези на толстых картонных страницах или просто наклеивали их. Позднее начался массовый выпуск карманных фотоальбомов с пластиковыми кармашками, а затем спрос на печать фотокарточек резко упал из-за появления цифровых носителей.
Сегодня есть возможность сделать яркие фотокниги, коллажи и сувениры со своими фотографиями, однако интерес к аналоговому хранению фотоархива в бумажных альбомах постепенно возрождается.
Во второй половине XIX века в Европе была мода на carte de visite. Это была маленькая фотокарточка, которую можно было послать по почте с теплым приветом на память. В фотостудиях стали предлагать carte de visite с портретами известных людей: членов королевской семьи, политиков, актрис и спортсменов.
Альбомы для carte de visite были задуманы как книги в парадном переплете. На плотных страницах были прорези, чтобы вставлять карточки. Однако эти альбомы не подходили по формату для коллекционирования других фотокарточек, открыток, вырезок, писем и гравюр.
В 1873 году в газете «Канадские новости» были опубликованы идеи, как оформить фотоальбом. С этого момента началась мода на фотоальбомы. Они появились в общественных комнатах богатых домов, ими гордились и развлекали гостей. Фотоальбом в кожаном, бархатном или шелковом переплете стал декоративным объектом. Его украшали позолотой, барельефами, инкрустировали перламутром и драгоценными камнями.
Дизайн фотоальбома развивался в ногу с технологиями. В 1860 году фотостудии стали выпускать снимки стандартным размером 10×15 см. Альбомы учитывали этот формат, но подходили и для более крупных фото. Фотостудии, которые специализировались на создании пейзажных фотографий, создавали готовые альбомы для таких снимков.
В XX веке фотоискусство стало доступнее, а оформление фотоальбомов упростилось. Снимки вставляли в прорези на толстых картонных страницах или просто наклеивали их. Позднее начался массовый выпуск карманных фотоальбомов с пластиковыми кармашками, а затем спрос на печать фотокарточек резко упал из-за появления цифровых носителей.
Сегодня есть возможность сделать яркие фотокниги, коллажи и сувениры со своими фотографиями, однако интерес к аналоговому хранению фотоархива в бумажных альбомах постепенно возрождается.