Создателем граммофонной пластинки считается Эмиль Берлинер, запатентовавший в 1887 году свое изобретение, которое позволяло длительное время хранить различные аудиозаписи. Первые пластинки выпускались из эбонита и шеллака — органического материала — и были очень недолговечны. Для их хранения стали появляться специальные альбомы.
В начале ХХ века в России производство боксов для новых музыкальных носителей соседствовало с производством самих грампластинок. Например, альбомы изготавливали на фабрике в подмосковном селе Апрелевка, где располагался крупнейший в стране цех по выпуску пластинок. Кстати, в годы войны там штамповали диски с единственной песней «Священная война», а большая часть цехов была занята производством авиабомб.
Грампластинки требовали особых условий хранения. Например, их нужно было держать вертикально. Обусловлено это тем, что пластинки были неоднородны по толщине и при длительном горизонтальном положении могли деформироваться. Чтобы этого не произошло, альбомы имели твердую обложку и для большей прочности могли быть снабжены металлическими уголками.
Кроме того, в отличие от конвертов, в которых продавались пластинки, толстые обложки альбома защищали содержимое от механических повреждений. Индивидуальные карманы предохраняли пластинки от попадания пыли и грязи, а также мелких царапин. Закрытый альбом берег пластинки от негативного воздействия солнечных лучей и позволял аккуратно и бережно транспортировать сразу несколько музыкальных дисков.
Боксы для пластинок имели разную конструкцию: карманы могли располагаться как книжные страницы, либо по принципу «гармошки», где два соседних конверта имели одну общую сторону.
В Советском Союзе встречались разнообразные варианты альбомов для грампластинок. Обложки могли быть изготовлены из картона и кожзаменителя. Чаще всего они были художественно оформлены — различными орнаментами или тиснением. Если пластинки были посвящены какой-то определенной тематике (опере или докладу политического деятеля), альбомы, в которых они хранились, могли быть проиллюстрированы соответствующим образом. Так, на кожаных обложках нередко встречались знаменитые профили, например, министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова или композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова.
В начале ХХ века в России производство боксов для новых музыкальных носителей соседствовало с производством самих грампластинок. Например, альбомы изготавливали на фабрике в подмосковном селе Апрелевка, где располагался крупнейший в стране цех по выпуску пластинок. Кстати, в годы войны там штамповали диски с единственной песней «Священная война», а большая часть цехов была занята производством авиабомб.
Грампластинки требовали особых условий хранения. Например, их нужно было держать вертикально. Обусловлено это тем, что пластинки были неоднородны по толщине и при длительном горизонтальном положении могли деформироваться. Чтобы этого не произошло, альбомы имели твердую обложку и для большей прочности могли быть снабжены металлическими уголками.
Кроме того, в отличие от конвертов, в которых продавались пластинки, толстые обложки альбома защищали содержимое от механических повреждений. Индивидуальные карманы предохраняли пластинки от попадания пыли и грязи, а также мелких царапин. Закрытый альбом берег пластинки от негативного воздействия солнечных лучей и позволял аккуратно и бережно транспортировать сразу несколько музыкальных дисков.
Боксы для пластинок имели разную конструкцию: карманы могли располагаться как книжные страницы, либо по принципу «гармошки», где два соседних конверта имели одну общую сторону.
В Советском Союзе встречались разнообразные варианты альбомов для грампластинок. Обложки могли быть изготовлены из картона и кожзаменителя. Чаще всего они были художественно оформлены — различными орнаментами или тиснением. Если пластинки были посвящены какой-то определенной тематике (опере или докладу политического деятеля), альбомы, в которых они хранились, могли быть проиллюстрированы соответствующим образом. Так, на кожаных обложках нередко встречались знаменитые профили, например, министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова или композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова.