Владимир Александрович Марусич родился в 1981 году в немецком городе Нойштрелиц. В 2004-м он окончил художественно-графический факультет Костромского государственного университета имени Некрасова.
Индивидуальная творческая манера художника сложилась еще во время учебы. В то время его увлекли натюрморты из старых вещей: утюгов, посуды, инструментов и мебели. Для работ того времени был характерен темный колорит, лаконичная композиция, четкие контуры.
После окончания вуза Владимир Александрович совершил поездки по стране. Он посетил Северный Урал, Карелию, где писал многочисленные этюды, набирал впечатления для новых работ. Постепенно менялся его индивидуальный стиль.
Героями произведений оставались все те же старые предметы, однако они менялись до неузнаваемости, становились почти абстрактными. Человек редко становился героем картин Марусича. Молодой художник обращал внимание на покинутые деревни, отслужившие свое предметы, что усиливало ощущение трагичности.
У многих художников наступает этап, когда им становится тесно в двухмерной плоскости холста или листа бумаги, они выходят в трехмерное пространство. Владимир Александрович также решил обратиться к скульптуре, при этом он остался верен нетрадиционным и необычным предметам.
Марусич всегда любил собирать старинные предметы: утюги, инструменты, посуду. В скульптуре «Амбарщик» 2009 года автор использовал один из них — деревянный валек, который служил в крестьянском хозяйстве для обмолота льна, выколачивания белья во время стирки и полоскания, а также для беления готового холста.
Минимализм «Амбарщика» активизирует воображение зрителя, заставляет его домысливать то, чего не сказал автор. Человеческий образ здесь довольно условен, трактован обобщенно. Простота формы при этом не затеняет ее художественности.
Владимир Александрович Марусич неслучайно обратился к деревянному предмету для создания такого образа. С древних времен считалось, что древесина хранит живую энергию. Скульптура из дерева передает особенное тепло, которое не присуще другим материалам.