Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Костромские художники из коллекции галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автопортрет Хармса

Время создания
1999 год
Место создания
Россия, город Кинешма
Размер
55,5x34 см
Техника
фанера, бумага, металл, темпера, тушь; коллаж, выпиливание
3
Открыть в приложении
#2

Виктор Сергеевич Шлюндин родился в 1947 году в деревне Хмелевка Костромской области. В 1970-м он окончил художественно-графический факультет Костромского государственного педагогического института имени Некрасова.

Во время обучения Виктор Шлюндин вошел в «кружок сопротивления» официальному курсу реализма. На факультете он почерпнул художественные секреты от своего любимого учителя Фёдора Яковлевича Кораблёва.

Виктор Сергеевич воспринял и освоил в своем творчестве опыт Марка Захаровича Шагала, Пабло Пикассо, «рыцаря сказочных чудес» Ефима Васильевича Честнякова и многих других гениев ХХ века. С 1985 года Виктор Шлюндин участвовал в выставках, которые проходили в Костроме, Ярославле, Москве, его работы экспонировались в Польше и на Мальте.

Отдельной темой творчества Виктора Сергеевича стали коллажи. Автор использовал самые различные материалы: бумагу, картон, нитки, пуговицы, ткани. Это была одна из его любимых техник. В таких работах раскрывались его безграничная фантазия и остроумие. При этом ему никогда не изменяли вкус и чувство меры.

Еще одним важным направлением в его творчестве была работа над «книгой художника». Для Шлюндина проработка содержания, иллюстраций и всех остальных элементов была своего рода полигоном для экспериментов, где в полной мере проявлялись его фантазия и темперамент как в пластическом, так и в техническом решении.

При создании образа книги он использовал и свободный фигуративный рисунок, и монотипию, и аппликацию, фотографию и коллаж. Для подобных опытов его привлекали такие тексты, где немалую роль играли многозначность, неопределенность и метафоричность. Близкими ему по духу авторами были Гийом Аполлинер, Иосиф Александрович Бродский и, конечно, мастер абсурда Даниил Иванович Хармс.

Работа Виктора Сергеевича Шлюндина «Автопортрет Хармса» в технике коллажа включила в себя и элементы бук-арта. Художник вписал текст писателя в его же профиль, который вырезал в листе фанеры.

Костромской художник вспоминал:
#3

Хармс постучался в мое окно давненько. В графических листах и набросках уже просматривались его следы. А затем началась бук-артовская серия. Здесь Даниил Хармс заявил о своих правах решительно и бесповоротно.


#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Автопортрет Хармса

Время создания
1999 год
Место создания
Россия, город Кинешма
Размер
55,5x34 см
Техника
фанера, бумага, металл, темпера, тушь; коллаж, выпиливание
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%