Город Погар впервые упоминается в летописях в 1155 году под названием Радогощ, но ученые считают, что поселение возникло в этих местах еще в VIII веке. За всю историю Погар переходил во владения Литвы, Речи Посполитой, Украины, Российской империи. Отступая, захватчики каждый раз сжигали город, поэтому его и стали называть Погаром, то есть погорелым.
Погарцы владели разными ремеслами: сапожным, портным, кузнечным делом. Кроме этого, местные жители занимались винокурением. Богатые урожаи зерновых: ржи, ячменя и пшеницы — позволяли изготавливать алкогольные напитки, которые в те годы называли горилкой или хлебным вином.
Продавали хлебное вино на местных рынках в Малороссии — современной Восточной Украине, а также отвозили в Москву и литовские города. Казаки и мещане получали от продажи горилки большой доход: делать из хлеба водку было в два-три раза выгоднее, чем просто продавать его.
Хранили хмельные напитки в специальных круглых бочкообразных емкостях с тонким горлышком. Мастера изготавливали бутыли с четырьмя небольшими ножками, чтобы они не перекатывались. Емкости делали из глины и стекла. Стеклянные баклажки производили в окрестностях Погара и Стародуба на многочисленных гутах. «Гута» в переводе с немецкого языка означает «горный завод» или «печь». Некоторые исследователи предполагают, что слово может иметь и более древнее происхождение — от латинского слова «капля». Так называли в Европе стекольные производства. На Руси гутами именовали стеклодувные мастерские, где делали стеклянные изделия способом свободного дутья, без формы. Кустарные ремесленники строили гуты вокруг крупных поселений. Мастера использовали песок, которого было достаточно близ Погара и Стародубья. Множество названий селений и местечек на Стародубщине до сих пор имеет элемент «гута» — Старая Гута, Гута-Муравика.
Местные стеклодувы изготавливали из гутного стекла не только баклажки, но и пивные кварты, бутылки-штофы, которые покупали погарские владельцы кабаков, торговцы хлебным вином и пивовары.
У стекла был один недостаток: оно пропускало свет, губительный для хмельных напитков. Поэтому бутыли с хлебным вином хранили в подвалах, амбарах и других помещениях без окон.
Погарцы владели разными ремеслами: сапожным, портным, кузнечным делом. Кроме этого, местные жители занимались винокурением. Богатые урожаи зерновых: ржи, ячменя и пшеницы — позволяли изготавливать алкогольные напитки, которые в те годы называли горилкой или хлебным вином.
Продавали хлебное вино на местных рынках в Малороссии — современной Восточной Украине, а также отвозили в Москву и литовские города. Казаки и мещане получали от продажи горилки большой доход: делать из хлеба водку было в два-три раза выгоднее, чем просто продавать его.
Хранили хмельные напитки в специальных круглых бочкообразных емкостях с тонким горлышком. Мастера изготавливали бутыли с четырьмя небольшими ножками, чтобы они не перекатывались. Емкости делали из глины и стекла. Стеклянные баклажки производили в окрестностях Погара и Стародуба на многочисленных гутах. «Гута» в переводе с немецкого языка означает «горный завод» или «печь». Некоторые исследователи предполагают, что слово может иметь и более древнее происхождение — от латинского слова «капля». Так называли в Европе стекольные производства. На Руси гутами именовали стеклодувные мастерские, где делали стеклянные изделия способом свободного дутья, без формы. Кустарные ремесленники строили гуты вокруг крупных поселений. Мастера использовали песок, которого было достаточно близ Погара и Стародубья. Множество названий селений и местечек на Стародубщине до сих пор имеет элемент «гута» — Старая Гута, Гута-Муравика.
Местные стеклодувы изготавливали из гутного стекла не только баклажки, но и пивные кварты, бутылки-штофы, которые покупали погарские владельцы кабаков, торговцы хлебным вином и пивовары.
У стекла был один недостаток: оно пропускало свет, губительный для хмельных напитков. Поэтому бутыли с хлебным вином хранили в подвалах, амбарах и других помещениях без окон.