Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Геннадий Райшев. Человек. Природа. Космос»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Белый пароход

Время создания
1977
Место создания
г. Ханты-Мансийск
Размер
222,3x282 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#3

Два живописных панно «Моя земля», «Белый пароход», созданные в 1977 году для холла 2 этажа Дома культуры «Октябрь» г. Ханты-Мансийска — образцы монументальной интерьерной живописи Г.С. Райшева. Они выполнялись в комплексе с двумя мозаичными панно (на фасаде здания, одно из них сохранилось после реконструкции фасада и находится сейчас в холле ДК «Октябрь») и представляют Райшева-монументалиста. Композиция диптиха «Моя земля» и «Белый пароход» восходит к пространственным поискам художника 1970-х годов с обращением к панорамному ландшафтному изображению.

#4
В детстве мы всегда ждали этот белый пароход и наблюдали, как он начинает подходить к Сургуту или к какому-то другому населённому пункту… Где-то далеко появляется большое здание-пароход. Вначале видно только как идет дым. Потом поднимается это большое здание на воде. Оно так монументально. Намного выше маленьких рощ. Идет и чувствуется, как из большой воды приближается к берегу
— делился своими ощущениями от увиденного художник
#5

Монументальная живопись — разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Она является древнейшим видом живописи и известна с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско). С течением времени примитивные образные наскальные рисунки стали превращаться в произведения искусства монументальной живописи. Но само слово монументальность подразумевает что-то большое, величественное, мощное, занимающее большую площадь, однако не всегда художник может оперировать такими объемами творческого плана. Связано это с тем, что с течением времени среда, в которой существует человек, его окружение, жилище уменьшаются в размерах. В соответствии с этим монументальная живопись приняла новый облик более компактный и доступный, но вместе с тем сохранила свою самобытность.

#6

Благодаря стационарности и долговечности произведений монументальной живописи многочисленные ее образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру, и подчас служат единственным видом сохранившихся живописных произведений эпохи. К монументальной живописи относятся произведения, помещенные на стены, потолки, своды, реже — на полы, а также все виды росписей по штукатурке — фреска, энкаустика, темперная, масляная живопись (либо живопись на каком-то ином связующем), мозаика, написанные на холсте живописные панно, специально приспособленные для определенного места в архитектуре, а также витражи, сграффито, майолика и другие формы плоскостно-живописного декора в архитектуре.

#2
Монументальная живопись приобретает цельность и законченность лишь во взаимодействии со всеми составляющими архитектурного ансамбля. Именно взаимосвязь с архитектурой, с экстерьером и интерьером сооружения, вышеупомянутое органичное единство позволяет с уверенностью подчеркнуть тот факт, что монументальная живопись и все ее проявления являются неотъемлемой частью архитектурных и дизайнерских проектных решений.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Белый пароход

Время создания
1977
Место создания
г. Ханты-Мансийск
Размер
222,3x282 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Тройка. Март
Тройка. Март
Карпинский краеведческий музей
Старый кедр
Старый кедр
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Пряха хантыйская
Пряха хантыйская
Карпинский краеведческий музей
Охота на глухаря
Охота на глухаря
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Багряная осина
Багряная осина
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Крестьянская кухня
Крестьянская кухня
Сургутский художественный музей
Птица Сирин
Птица Сирин
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Гора Самара. Речные просторы
Гора Самара. Речные просторы
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Илюшка из Малого Салыма
Илюшка из Малого Салыма
Сургутский художественный музей
Автопортрет
Автопортрет
Карпинский краеведческий музей
Глухари
Глухари
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Воспоминание о матери
Воспоминание о матери
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Лесная дева. (Улово)
Лесная дева. (Улово)
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Песня об одиноком дереве
Песня об одиноком дереве
Карпинский краеведческий музей
Русская песня
Русская песня
Карпинский краеведческий музей
Влас на коне
Влас на коне
Карпинский краеведческий музей
Карпинск – Богословск
Карпинск – Богословск
Карпинский краеведческий музей
Страдание
Страдание
Карпинский краеведческий музей
Праздник в Казыме
Праздник в Казыме
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Под знаком Нуми-Торума
Под знаком Нуми-Торума
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%