В экспозиции Музея народных промыслов и ремесел Приморья хранится этюд Владимира Сараева «Осень». Художник создал его в 1952 году. На небольшом листе картона он изобразил деревенскую околицу, заросли высокой пожелтевшей травы, размытую дождем дорогу. Вдалеке слева от домов видны высокие тонкие стволы сосен, справа — темная лесная опушка.
В конце 1950-х годов Владимир Сараев создавал в основном этюды, на которых изображал виды Архангельской области: чаще всего это были сельские пейзажи, леса, озера. Затем главная тематика его произведений изменилась. Сараев начал писать морские виды, причем на его картинах появлялось не только Белое море, но и Балтика. Еще в юности художник учился в Соловецкой школе юнг и перенес на холсты и картоны собственные впечатления о море.
В 1961 году работы живописца показали сразу на двух выставках, посвященных творчеству художников-маринистов. Одна из них прошла в Москве, другая — в Калининграде. После этого Сараев стал одним из самых знаменитых архангельских маринистов — наравне с Виктором Преображенским. Но в 1960-х годах в его творчестве опять появились новые темы: теперь художник стал писать городские пейзажи, чаще всего — Архангельск. На своих картинах он старался запечатлеть сочетание старой деревянной архитектуры с новыми пятиэтажками — знаменитыми советскими хрущевками. Писал Сараев и жанровые произведения — сцены из жизни рабочих, рыбаков, деревенских жителей.
К началу 1970-х годов Владимир Сараев был уже не так популярен, как в 1960-х. Однако он продолжал работать, вновь вернулся к теме северной природы и часто писал этюды с натуры. Целую серию работ он посвятил Соловецкому монастырю и Кий-острову.
В конце 1950-х годов Владимир Сараев создавал в основном этюды, на которых изображал виды Архангельской области: чаще всего это были сельские пейзажи, леса, озера. Затем главная тематика его произведений изменилась. Сараев начал писать морские виды, причем на его картинах появлялось не только Белое море, но и Балтика. Еще в юности художник учился в Соловецкой школе юнг и перенес на холсты и картоны собственные впечатления о море.
В 1961 году работы живописца показали сразу на двух выставках, посвященных творчеству художников-маринистов. Одна из них прошла в Москве, другая — в Калининграде. После этого Сараев стал одним из самых знаменитых архангельских маринистов — наравне с Виктором Преображенским. Но в 1960-х годах в его творчестве опять появились новые темы: теперь художник стал писать городские пейзажи, чаще всего — Архангельск. На своих картинах он старался запечатлеть сочетание старой деревянной архитектуры с новыми пятиэтажками — знаменитыми советскими хрущевками. Писал Сараев и жанровые произведения — сцены из жизни рабочих, рыбаков, деревенских жителей.
К началу 1970-х годов Владимир Сараев был уже не так популярен, как в 1960-х. Однако он продолжал работать, вновь вернулся к теме северной природы и часто писал этюды с натуры. Целую серию работ он посвятил Соловецкому монастырю и Кий-острову.