На фреске представлена композиция протоевангельского цикла (XIII). Архангел Гавриил сообщает Деве Марии благую весть и поясняет Ей тайну Боговоплощения: «Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога и зачнешь по слову Его… сила всевышнего осенит тебя, потому и рожденное тобой Святое наречется сыном Всевышнего» (Протоевангелие Иакова, XI). В композиции представлен распространенный вариант иконографии Благовещения, восходящий к византийскому искусству палеологовского периода (XIII–XV вв.). Изображение сидящей на троне Богоматери с пряжей в руках, со склоненной головой, и архангела, широко шагающего к Ней, традиционно для памятников древнерусской живописи XV — начала XVI вв. и довольно архаично для иконописи XVII в.
Протоевангелие апостола Иакова — раннехристианский апокриф о жизни Богородицы и Рождестве Иисуса Христа. Апокриф стал основой для развернутого повествовательного цикла, традиционно включающегося в систему декорации богородичных храмов. В древнерусской монументальной живописи XVI–XVII вв. протоевангельский цикл нередко соседствует с циклом Акафиста Пресвятой Богородице.
Местоположение: ападный склон северной подпружной арки.