К экспонатам, поступившим в музей в первой половине ХХ века, относится блюдо с орнаментом. Оно расписано бело-голубыми тонами, подглазурным стилем. Это круглое блюдо с высоким бортом на кольцевой ножке. Вдоль борта, с внутренней и внешней сторон, блюдо украшено цветочным орнаментом. А на дне можно разглядеть пейзаж с домиками, деревьями, облаками и горами.
В то время как производство фарфора в Корее и Китае началось еще в I тысячелетии нашей эры, в Японии фарфор был привозным вплоть до XVII века, когда началось собственное производство. Изделия китайских мастерских Цзиндэчжэня активно экспортировали Ост-Индские компании. До этого экспортом фарфора в Европу занимались исключительно корейские мастера-керамисты, обнаружившие залежи каолиновой глины белого цвета на острове Кюсю. Работа Ост-Индских компаний была завершена из-за упадка экономики, который вызвала гражданская война в Китае в конце правления династии Мин.
Японский фарфор начал успешно конкурировать с китайским в XVII веке, когда голландцы открыли торговое представительство в Нагасаки. Тогда японский фарфор заинтересовал и европейских торговцев. Керамисты голландского Делфта копировали не только китайские работы, но и бело-голубые изделия мастеров Арита — городского округа на острове Кюсю. Такое же имя получил фарфор, который производили в том районе с помощью тысячи печей. Также этот фарфор иногда называли Имари, в честь японского города-порта, бывшего одним из немногих центров торговли, открытых иностранным судам. Все мастера свозили туда свои произведения на продажу.
Изделия из фарфора, сделанные в стилях Арита, Имари и Кутани, имеют много общего: в XVIII веке их производство находилось в окрестностях одного города. Затем, к середине XIX века они начинают приобретать свои характерные особенности. В изделиях Имари появилась красная эмаль, а в роспись Кутани добавили больше зеленого цвета.
Отсутствие в японской росписи фарфора парадности и пышности является главным ее отличием от китайской и корейской. Работы японских мастеров выделяются изящными, лаконичными, достаточно сдержанными изображениями природы, и этим они еще сильнее привлекают — своей простотой. Современные японские фарфоровые и керамические изделия до сих пор остаются самобытным искусством, которое характерно лишь для Японии. Они наполнены философским отрешением от суеты повседневности и преклонением перед истинной красотой природы.
В то время как производство фарфора в Корее и Китае началось еще в I тысячелетии нашей эры, в Японии фарфор был привозным вплоть до XVII века, когда началось собственное производство. Изделия китайских мастерских Цзиндэчжэня активно экспортировали Ост-Индские компании. До этого экспортом фарфора в Европу занимались исключительно корейские мастера-керамисты, обнаружившие залежи каолиновой глины белого цвета на острове Кюсю. Работа Ост-Индских компаний была завершена из-за упадка экономики, который вызвала гражданская война в Китае в конце правления династии Мин.
Японский фарфор начал успешно конкурировать с китайским в XVII веке, когда голландцы открыли торговое представительство в Нагасаки. Тогда японский фарфор заинтересовал и европейских торговцев. Керамисты голландского Делфта копировали не только китайские работы, но и бело-голубые изделия мастеров Арита — городского округа на острове Кюсю. Такое же имя получил фарфор, который производили в том районе с помощью тысячи печей. Также этот фарфор иногда называли Имари, в честь японского города-порта, бывшего одним из немногих центров торговли, открытых иностранным судам. Все мастера свозили туда свои произведения на продажу.
Изделия из фарфора, сделанные в стилях Арита, Имари и Кутани, имеют много общего: в XVIII веке их производство находилось в окрестностях одного города. Затем, к середине XIX века они начинают приобретать свои характерные особенности. В изделиях Имари появилась красная эмаль, а в роспись Кутани добавили больше зеленого цвета.
Отсутствие в японской росписи фарфора парадности и пышности является главным ее отличием от китайской и корейской. Работы японских мастеров выделяются изящными, лаконичными, достаточно сдержанными изображениями природы, и этим они еще сильнее привлекают — своей простотой. Современные японские фарфоровые и керамические изделия до сих пор остаются самобытным искусством, которое характерно лишь для Японии. Они наполнены философским отрешением от суеты повседневности и преклонением перед истинной красотой природы.