Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Геннадий Райшев. Человек. Природа. Космос»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Большие пространства

Время создания
1983
Место создания
г. Карпинск
Размер
49,7x69,2 см
Техника
картон, ДВП, масло
0
Открыть в приложении
#4

Тональность в живописи — одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой. Основной эстетический и художественный смысл термина тональность связан с этимологией древнегреческого «tonos» — напряжение, ударение, удар, натяжение, тон, что в применении к изобразительному искусству можно интерпретировать как «цветовое впечатление».

#3

В живописи художник сознательно или интуитивно стремится к тональной цельности — композиции всех оттенков составляющих живописное произведение. Каждый отдельно взятый оттенок обладает тремя колористическими параметрами: тон (светлее, темнее), цвет (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый), спектральная чистота (теоретически — это самый трудно объяснимый параметр, но можно показать на конкретном примере: у ясного голубого неба спектральная чистота больше чем у л юбого искусственного красителя, например синей ткани, даже шёлковой, обладающей наибольшей насыщенностью цвета. Насыщенность и яркость цвета в природе, определяемая физическими свойствами света, намного превосходят возможности любых красок, даже масляных, обладающих наибольшей насыщенностью: поглощающей и отражающей свет способностью). Уступают красоте цвета в природе и цветные смальты, глазури и эмали (превосходящие светосилу масляных красок и, тем более, акварели, темперы и гуаши). Поэтому у художника-живописца существует только одна возможность: соревноваться с красотой цветного мира не в абсолютной ценности краски, а посредством тональных отношений, основанных на свойствах одновременного и последовательного контраста.

#2
На картине большие пространства иное чувство, иная зелень — не темная, более травяная. И пространство — не оранжевое, а мягко-желтое. С зеленью в такой красивой, тональной гармонии сосуществует. На картине изображен луг, зелень, наверху вдруг резко — жёлтое и коричневое. Болото стало коричневым, выжелтилось светом. Справа и слева видны два пятна — тоже как бы тени. Они имеют собственный цвет — ржавый. Значит это тоже болото. Вдалеке видны кочки, деревья, морошка, очень сочная и яркая. И даже есть фигурки людей, которые собирают эту морошку. На картине используются гармоничные цвета, которые существуют в самой природе и использованы в акте творения красками.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Большие пространства

Время создания
1983
Место создания
г. Карпинск
Размер
49,7x69,2 см
Техника
картон, ДВП, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Цвета природы. Свиязь в траве
Цвета природы. Свиязь в траве
Карпинский краеведческий музей
Болотная трава
Болотная трава
Карпинский краеведческий музей
Цветёт черёмуха в Карпинске
Цветёт черёмуха в Карпинске
Карпинский краеведческий музей
Триптих «Космос и человек»
Триптих «Космос и человек»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Таловая роща
Таловая роща
Сургутский художественный музей
Югорская легенда
Югорская легенда
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Моя земля
Моя земля
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Мой дом
Мой дом
Сургутский художественный музей
Карпинск – Богословск
Карпинск – Богословск
Карпинский краеведческий музей
Пряха хантыйская
Пряха хантыйская
Карпинский краеведческий музей
Обнажённая
Обнажённая
Карпинский краеведческий музей
Древняя птица
Древняя птица
Сургутский художественный музей
Запечные видения
Запечные видения
Сургутский художественный музей
Клюквенная баба
Клюквенная баба
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Глухари
Глухари
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Охота на глухаря
Охота на глухаря
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Хомут
Хомут
Карпинский краеведческий музей
Старый Сургут
Старый Сургут
Сургутский художественный музей
Мужики в бане
Мужики в бане
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Полет Глухаря
Полет Глухаря
Сургутский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%