Георгий Фомиряков родился 9 мая 1957 года в Чебоксарах. Окончил художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического института имени И.Я. Яковлева. С 1985 года по 1988 год учился в мастерской профессора Владимира Илющенко.
Произведения художника: «Зима в Духовой роще», «Ночь Огненного змея», «Древо жизни», «Красный телец», «Волчица», «Люди», «Борьба», «Солнце, рождающее жизнь», триптих «Мудрец» и другие.
Георгий Фомиряков в интервью сказал: «Я убежден: забывая прошлое, мы духовно беднеем. Наследие предков — это те сундуки, которые таят несметные сокровища и могут нас духовно и материально обогащать. Я занимаюсь „вытаскиванием“ из сундуков этих сокровищ и языком искусства передаю их другим. Каждая эпоха, каждое время создают свой язык — язык понимания, восприятия. И я как человек этой эпохи должен переложить язык древних на современный язык».
Основной раздел творчества Георгия Фомирякова состоит из произведений, вобравших в себя философские размышления автора о человеке, природе и родине. Оставаясь чувашом по происхождению, органично живя в русле народной культуры, Фомиряков творит как современный художник-мыслитель. Искусствоведы называют его художником-этнофутуристом, но значение его деятельности вряд ли ограничивается рамками этого направления. Он неутомимый деятель современной национальной культуры, создающий свое направление в изобразительном искусстве, сплавляющий народные традиции и современные теории.
Одна из ранних картин Георгия Фомирякова «Свет и тени» — визуальное размышление на тему борьбы противоположностей. Георгий Фомиряков размышляет: «Черное с белым — противоположности, но друг без друга не могут жить, потому что борьба между ними бессмысленна. Если один уничтожит другого, то он уничтожит себя».
Картина «Борьба» 1992 года видится самому автору ярким примером проявления возможностей этнофутуризма как стиля в его творчестве. Сцена схватки быка с волками, выраженная в экспрессивной манере на холсте, потребовала равнозначной декорации в виде бабушкиного ковра, который и послужил фоном-ареной этой вечной борьбы зла и добра. Ровные горизонтальные полосы фона «упорядочивают» ломаные формы животных, сосредоточенных в схватке, «успокаивают» взгляд зрителя при переходе от сложной причудливой орнаментики борцов.
Произведения художника: «Зима в Духовой роще», «Ночь Огненного змея», «Древо жизни», «Красный телец», «Волчица», «Люди», «Борьба», «Солнце, рождающее жизнь», триптих «Мудрец» и другие.
Георгий Фомиряков в интервью сказал: «Я убежден: забывая прошлое, мы духовно беднеем. Наследие предков — это те сундуки, которые таят несметные сокровища и могут нас духовно и материально обогащать. Я занимаюсь „вытаскиванием“ из сундуков этих сокровищ и языком искусства передаю их другим. Каждая эпоха, каждое время создают свой язык — язык понимания, восприятия. И я как человек этой эпохи должен переложить язык древних на современный язык».
Основной раздел творчества Георгия Фомирякова состоит из произведений, вобравших в себя философские размышления автора о человеке, природе и родине. Оставаясь чувашом по происхождению, органично живя в русле народной культуры, Фомиряков творит как современный художник-мыслитель. Искусствоведы называют его художником-этнофутуристом, но значение его деятельности вряд ли ограничивается рамками этого направления. Он неутомимый деятель современной национальной культуры, создающий свое направление в изобразительном искусстве, сплавляющий народные традиции и современные теории.
Одна из ранних картин Георгия Фомирякова «Свет и тени» — визуальное размышление на тему борьбы противоположностей. Георгий Фомиряков размышляет: «Черное с белым — противоположности, но друг без друга не могут жить, потому что борьба между ними бессмысленна. Если один уничтожит другого, то он уничтожит себя».
Картина «Борьба» 1992 года видится самому автору ярким примером проявления возможностей этнофутуризма как стиля в его творчестве. Сцена схватки быка с волками, выраженная в экспрессивной манере на холсте, потребовала равнозначной декорации в виде бабушкиного ковра, который и послужил фоном-ареной этой вечной борьбы зла и добра. Ровные горизонтальные полосы фона «упорядочивают» ломаные формы животных, сосредоточенных в схватке, «успокаивают» взгляд зрителя при переходе от сложной причудливой орнаментики борцов.