Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство Чувашии»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Борьба

Время создания
1992 год
Место создания
Россия, Чувашия
Размер
91x130 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#2
Георгий Фомиряков родился 9 мая 1957 года в Чебоксарах. Окончил художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического института имени И.Я. Яковлева. С 1985 года по 1988 год учился в мастерской профессора Владимира Илющенко.

Произведения художника: «Зима в Духовой роще», «Ночь Огненного змея», «Древо жизни», «Красный телец», «Волчица», «Люди», «Борьба», «Солнце, рождающее жизнь», триптих «Мудрец» и другие.

Георгий Фомиряков в интервью сказал: «Я убежден: забывая прошлое, мы духовно беднеем. Наследие предков — это те сундуки, которые таят несметные сокровища и могут нас духовно и материально обогащать. Я занимаюсь „вытаскиванием“ из сундуков этих сокровищ и языком искусства передаю их другим. Каждая эпоха, каждое время создают свой язык — язык понимания, восприятия. И я как человек этой эпохи должен переложить язык древних на современный язык».

Основной раздел творчества Георгия Фомирякова состоит из произведений, вобравших в себя философские размышления автора о человеке, природе и родине. Оставаясь чувашом по происхождению, органично живя в русле народной культуры, Фомиряков творит как современный художник-мыслитель. Искусствоведы называют его художником-этнофутуристом, но значение его деятельности вряд ли ограничивается рамками этого направления. Он неутомимый деятель современной национальной культуры, создающий свое направление в изобразительном искусстве, сплавляющий народные традиции и современные теории.

Одна из ранних картин Георгия Фомирякова «Свет и тени» — визуальное размышление на тему борьбы противоположностей. Георгий Фомиряков размышляет: «Черное с белым — противоположности, но друг без друга не могут жить, потому что борьба между ними бессмысленна. Если один уничтожит другого, то он уничтожит себя».

Картина «Борьба» 1992 года видится самому автору ярким примером проявления возможностей этнофутуризма как стиля в его творчестве. Сцена схватки быка с волками, выраженная в экспрессивной манере на холсте, потребовала равнозначной декорации в виде бабушкиного ковра, который и послужил фоном-ареной этой вечной борьбы зла и добра. Ровные горизонтальные полосы фона «упорядочивают» ломаные формы животных, сосредоточенных в схватке, «успокаивают» взгляд зрителя при переходе от сложной причудливой орнаментики борцов.
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Борьба

Время создания
1992 год
Место создания
Россия, Чувашия
Размер
91x130 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%