Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Живые картины»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Боярский пир времен Алексея Михайловича

Время создания
ХIХ в.
Размер
d - 43 см
Техника
фарфор, роспись
1
Открыть в приложении
#1
Завод М.С. Кузнецова
Боярский пир времен Алексея Михайловича
#6

Сюжет

#2
Выполнено во Владимирской губернии, селе Дулево на заводе товарищества М. С. Кузнецова в начале XX века. Фарфор, надглазурное покрытие, роспись, штамп, золочение. 

Пиры, занимавшие исключительно важное место в придворной культуре XVII в., служили укреплению авторитета царской власти, способствовали единству придворного общества и преданности подданных. За детальной регламентацией этих пиров скрывалась стройная система нравственных, эстетических, религиозных и политических представлений. Среди российских монархов особое внимание придворному церемониалу уделял царь Алексей Михайлович. Возможно, именно поэтому автор блюда решил изобразить пир именно этой эпохи, хотя и использовал мотивы иллюстраций Виктора Васнецова к произведению А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге», имеющему отношение к совершенно другому времени. 

Царские пиры назывались «столами». Они устраивались в дневное или вечернее время. Ежегодно при дворе совершалось до 30 пиров. Чаще всего они были приурочены к важным событиям в жизни царской семьи: венчанию на царствие, царской свадьбе, именинам, рождению и крестинам царских детей, церковным праздникам. Даже пиры в честь пожалования в думные чины могли иметь семейный характер, т. к. значительная часть членов Боярской думы были родственниками царя (Стрешневы, Морозовы, Милославские, Нарышкины). 

С конца XVI в. на царские пиры почти перестали приглашать иностранных дипломатов. Отчасти это было связано с нежеланием преломлять хлеб с иноверцами. Вместо приглашения за царский стол иностранным дипломатам присылали блюда с царского стола. Иностранцев приглашали только в исключительных случаях. 

В зависимости от причин застолья различался и состав его участников. Присутствие царицы допускалось на семейных пирах (свадебном и поминальном). Остальные застолья проходили без женщин. Но царица компенсировала это ограничение тем, что устраивала на женской половине дворца свои пиры. 

Численность пировавших колебалась от одного-двух до нескольких десятков, но редко превышала сотню человек.

Выбор продуктов для царского стола определялся религиозными нормами. В зависимости от времени года различались столы строго постные, постные, сырные и скоромные.
Основной объем продуктов заготавливался в царских вотчинах.На их закупку казна ежегодно тратила около 30-40 тысяч рублей. Общие затраты на организацию пиров достигали 200 тыс. рублей в год, что превышает сегодняшние 2,5 млрд. рублей. Часть этих средств возвращалась в казну, так как излишки заготовок продавались.

#7
#3

Участники

#4

Этот сюжет на фестивале представляла команда"Гуси-Лебеди» — сборнаяГАПОУ МО «Егорьевский техникум» (корп. 2) и ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 3 им. Героя Советского Союза З.Самсоновой» Егорьевский филиал.
Захаров Максим — стольник;
Фадеева Лидия — музыкант;
Французова Анастасия — комнатная бабка;
Акимов Максим — боярин;
Суховий Софья — музыкант;
Холманов Даниил — царь;
Ворошилина Марина — ученица, царица;
Старостин Роман — стольник;
Чудаков Илья — распорядитель;
Орлов Олег — музыкант Андрейка;
Козлов Иван — монтаж видео, сведение звука;
Куратор — Москалева Людмила 
#10
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/qFhvvyvdpB4" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#8
читать дальшескрыть

Боярский пир времен Алексея Михайловича

Время создания
ХIХ в.
Размер
d - 43 см
Техника
фарфор, роспись
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%