Представленный в экспозиции браслет долгое время хранился в семье Шариповых, жителей деревни Тураева Тюменской области. Он был не просто украшением, а защитным амулетом. Семейная реликвия была передана в Ембаевский сельский музей в 2015 году, где и находится по сей день.
Браслет изготовлен из меди и имеет пластинчатую форму. С внешней стороны по окружности гравировкой нанесен национальный орнамент. Ввиду своего возраста браслет имеет следы бытования: он деформирован и затемнен.
Основным материалом, из которого изготавливали украшения, было серебро («кумиш») различной степени чистоты. Наименьший процент серебра содержали дешевые изделия; также недорогие украшения выполнялись из олова, меди, бронзы, латуни. Золото в качестве материала для ювелирных украшений применялось значительно реже. Декорировали изделия методом чеканки, гравировки, штамповки, литья, эмали и плоской скани.
Браслеты могли быть сплошными или составными. Сплошной представлял собой пластину, согнутую в замкнутое или незамкнутое по обхвату руки кольцо, она могла быть разной ширины. В составные соединялись два-три и более фрагмента: пластины, монеты, самоцветы. Эти браслеты смыкались на руке в единое кольцо при помощи крючка и петли или специально изготовленной застежки.
«Белэзек» (в переводе с татарского — «браслет») был обязательным элементом национального костюма. Замужние женщины носили парные браслеты на обеих руках, девушки — один или несколько на одной руке.
Татарские ювелиры изготавливали разнообразные по форме и декоративному решению украшения: от простеньких серебряных с гравировкой для широкой продажи до заказных из тончайшей золоченой филиграни с инкрустацией камнями. Из драгоценных камней самыми любимыми у татар были сердолики, аквамарины, аметисты, яшма, бирюза, топазы. В украшении их располагали в форме розетки или россыпью на краях изделия. В цветовой гамме преобладал зеленый и голубой оттенок, часто встречались модели с желтыми и фиолетовыми тонами. Крайне редко использовался красный цвет. До 1930–40-х годов татарки носили браслеты постоянно.
Браслет изготовлен из меди и имеет пластинчатую форму. С внешней стороны по окружности гравировкой нанесен национальный орнамент. Ввиду своего возраста браслет имеет следы бытования: он деформирован и затемнен.
Основным материалом, из которого изготавливали украшения, было серебро («кумиш») различной степени чистоты. Наименьший процент серебра содержали дешевые изделия; также недорогие украшения выполнялись из олова, меди, бронзы, латуни. Золото в качестве материала для ювелирных украшений применялось значительно реже. Декорировали изделия методом чеканки, гравировки, штамповки, литья, эмали и плоской скани.
Браслеты могли быть сплошными или составными. Сплошной представлял собой пластину, согнутую в замкнутое или незамкнутое по обхвату руки кольцо, она могла быть разной ширины. В составные соединялись два-три и более фрагмента: пластины, монеты, самоцветы. Эти браслеты смыкались на руке в единое кольцо при помощи крючка и петли или специально изготовленной застежки.
«Белэзек» (в переводе с татарского — «браслет») был обязательным элементом национального костюма. Замужние женщины носили парные браслеты на обеих руках, девушки — один или несколько на одной руке.
Татарские ювелиры изготавливали разнообразные по форме и декоративному решению украшения: от простеньких серебряных с гравировкой для широкой продажи до заказных из тончайшей золоченой филиграни с инкрустацией камнями. Из драгоценных камней самыми любимыми у татар были сердолики, аквамарины, аметисты, яшма, бирюза, топазы. В украшении их располагали в форме розетки или россыпью на краях изделия. В цветовой гамме преобладал зеленый и голубой оттенок, часто встречались модели с желтыми и фиолетовыми тонами. Крайне редко использовался красный цвет. До 1930–40-х годов татарки носили браслеты постоянно.