Данный экспонат представляет собой одну из нескольких братин, которые выставлены в музее «Смоленская крепость». Она была изготовлена на Урале в XVIII столетии. На этот период пришлось становление и расцвет меднодобывающего промысла в стране, а также изготовление уникальных по своим художественным характеристикам изделий.
Со времен императора Петра I в России началась разработка собственной сырьевой базы с применением новейшего европейского опыта. В данное дело вкладывали свои средства и российские промышленники, а производство медных изделий было одним из самых перспективных.
Продажа уже готовых изделий была намного выгоднее, чем реализация самого сырья. В западном Приуралье были сосредоточены металлургические заводы Демидовых, на которых были созданы многие предметы из современного музейного собрания России.
Уральские изделия особо ценятся историками и коллекционерами за наличие клейм на них. Данная братина имеет три клейма: SIBIR, «1754», «МВГ». Именно демидовские изделия имели маркировку SIBIR, второй знак указывает на год изготовления, а монограмма МВГ представляет собой клеймо мастера.
Всего исследователям удалось выявить 43 монограммы авторов, которые работали на уральских заводах. Монограмма «МВГ» встречалась и на более ранних изделиях, они были выполнены в 1740-х годах.
Эта братина имеет классическую шарообразную форму с широким горлом и плоским дном. Ремесленник обильно украсил сосуд эмалью белого, желтого, синего и зеленого цветов. Отделка демидовских изделий всегда выполнялась с изяществом. Часто в основу работы ложились сюжеты из старых рукописных книг.
Особенностью демидовских узоров было использование рисунка в виде отдельных клейм и передача фактурного объема. Орнамент чаще всего был растительным, однако иногда его разбавляли птицами или диковинными животными.
Медь широко применяли при изготовлении таких изделий из-за высокой пластичности и прочности, что позволяло ее разнообразно декорировать. Для предохранения от порчи медную посуду часто лудили по внутренней поверхности, иными словами, наносили тонкий слой олова.
Со времен императора Петра I в России началась разработка собственной сырьевой базы с применением новейшего европейского опыта. В данное дело вкладывали свои средства и российские промышленники, а производство медных изделий было одним из самых перспективных.
Продажа уже готовых изделий была намного выгоднее, чем реализация самого сырья. В западном Приуралье были сосредоточены металлургические заводы Демидовых, на которых были созданы многие предметы из современного музейного собрания России.
Уральские изделия особо ценятся историками и коллекционерами за наличие клейм на них. Данная братина имеет три клейма: SIBIR, «1754», «МВГ». Именно демидовские изделия имели маркировку SIBIR, второй знак указывает на год изготовления, а монограмма МВГ представляет собой клеймо мастера.
Всего исследователям удалось выявить 43 монограммы авторов, которые работали на уральских заводах. Монограмма «МВГ» встречалась и на более ранних изделиях, они были выполнены в 1740-х годах.
Эта братина имеет классическую шарообразную форму с широким горлом и плоским дном. Ремесленник обильно украсил сосуд эмалью белого, желтого, синего и зеленого цветов. Отделка демидовских изделий всегда выполнялась с изяществом. Часто в основу работы ложились сюжеты из старых рукописных книг.
Особенностью демидовских узоров было использование рисунка в виде отдельных клейм и передача фактурного объема. Орнамент чаще всего был растительным, однако иногда его разбавляли птицами или диковинными животными.
Медь широко применяли при изготовлении таких изделий из-за высокой пластичности и прочности, что позволяло ее разнообразно декорировать. Для предохранения от порчи медную посуду часто лудили по внутренней поверхности, иными словами, наносили тонкий слой олова.