Брошь создал золотых дел мастер Иван Чичелев, владелец московской ювелирной фабрики, поставщик высочайшего двора Его Императорского Величества, итальянского короля Виктора Эммануила и австрийского императора Франца Иосифа II.
Чичелев учился у старых мастеров, реставрировал древние памятники золотого и серебряного дела. Фабрика Ивана Чичелева была одной из самых известных в Москве. Его золотые изделия с драгоценными камнями, жемчугом и эмалями удостаивались самых высоких наград, в том числе ордена Святого Станислава II степени. Фирма Чичелева участвовала во всероссийских и всемирных выставках художественно-промышленных товаров, которые проходили не только в Санкт-Петербурге, но и в Лондоне, Москве, Париже, Вене, Филадельфии. На выставке в российской столице изделия фабрики получили золотую медаль, в Париже — серебряную. В Вене Чичелев представил диадему в виде венка из дубовых листьев с сапфирами, жемчугом, мелкими рубинами, с султаном, усыпанным бриллиантами. Ее приобрел король Италии. Современники сравнивали российского мастера с лучшими ювелирами Европы.
Ромбовидная выпуклая брошь покрыта ажурными узорами из золотых лепестков разной формы со штрихами цветной эмали. В центр помещена круглая розетка с крупным бриллиантом. По краю брошь украшена жемчугом, а в центре — жемчугом, бриллиантами и рубинами. Мастер декорировал драгоценность тонко исполненными миниатюрными деталями. Пространство между золотыми нитями нужно было заполнять эмалью вручную, сделать это мог только ювелир первой величины.
Эмаль создают из легкоплавкого стекла, а затем помещают на металлическую основу. После термообработки образуется единая цветовая ячейка. Эта техника была известна еще в Древнем Египте, позже ее использовали средневековые мастера. В России эмальерное дело начало развиваться к XVI–XVII векам. С XVIII столетия одним из центров ремесла стал Ростов Великий, где появилась знаменитая ростовская финифть. Здесь изделия в технике эмали изготавливали на основе красок, которые разработал Михаил Ломоносов. Искусство эмали стало особенно популярным в XIX — начале XX века.
Чичелев учился у старых мастеров, реставрировал древние памятники золотого и серебряного дела. Фабрика Ивана Чичелева была одной из самых известных в Москве. Его золотые изделия с драгоценными камнями, жемчугом и эмалями удостаивались самых высоких наград, в том числе ордена Святого Станислава II степени. Фирма Чичелева участвовала во всероссийских и всемирных выставках художественно-промышленных товаров, которые проходили не только в Санкт-Петербурге, но и в Лондоне, Москве, Париже, Вене, Филадельфии. На выставке в российской столице изделия фабрики получили золотую медаль, в Париже — серебряную. В Вене Чичелев представил диадему в виде венка из дубовых листьев с сапфирами, жемчугом, мелкими рубинами, с султаном, усыпанным бриллиантами. Ее приобрел король Италии. Современники сравнивали российского мастера с лучшими ювелирами Европы.
Ромбовидная выпуклая брошь покрыта ажурными узорами из золотых лепестков разной формы со штрихами цветной эмали. В центр помещена круглая розетка с крупным бриллиантом. По краю брошь украшена жемчугом, а в центре — жемчугом, бриллиантами и рубинами. Мастер декорировал драгоценность тонко исполненными миниатюрными деталями. Пространство между золотыми нитями нужно было заполнять эмалью вручную, сделать это мог только ювелир первой величины.
Эмаль создают из легкоплавкого стекла, а затем помещают на металлическую основу. После термообработки образуется единая цветовая ячейка. Эта техника была известна еще в Древнем Египте, позже ее использовали средневековые мастера. В России эмальерное дело начало развиваться к XVI–XVII векам. С XVIII столетия одним из центров ремесла стал Ростов Великий, где появилась знаменитая ростовская финифть. Здесь изделия в технике эмали изготавливали на основе красок, которые разработал Михаил Ломоносов. Искусство эмали стало особенно популярным в XIX — начале XX века.