Брошь — одно из древнейших украшений, изобретенных человечеством. На протяжении тысячелетий она видоизменялась и эволюционировала, переживала пики оглушительной популярности и забвение, перемещалась по месту ношения, менялись материалы и способы ее изготовления.
История броши неразрывно связана с эволюцией одежды. Как только люди начали покрывать себя тканью, им было необходимо чем-то скреплять ее на теле, поэтому изначально функция броши была исключительно утилитарной. Брошь состояла из иглы, иглодержателя и корпуса. Когда самую древнюю брошь — фибулу — начали изготавливать из металла, она стала признаком различия материального состояния хозяина: люди победнее носили бронзовые застежки, состоятельные — из драгоценных металлов. Фибула была распространена с бронзового века до раннего Средневековья.
Когда человек научился сшивать куски ткани, брошки перестали быть так необходимы, но получили еще несколько дополнительных свойств. Во-первых, изделия выполняли роль украшений, причем не только женских нарядов, но и мужских. Во-вторых, они являли собой определенную символику принадлежности к группе людей, клану, фамилии, роду занятий. Широкое распространение пуговиц и крючков практически лишило брошь утилитарной функции, сделав основной декоративную функцию. С тех пор появилось большое количество вариантов брошей, различаемых по типу материала изготовления и декоративной обработки.
Среди экспонатов выставки — брошь из стекла с подвесками, фабричного производства 1960–70-х годов. К накладной пластине прикреплено четыре подвески, в центре броши — цветок в оправе, окаймленный двумя рядами камней меньшего размера. Пластина украшена орнаментом из площеной проволоки, образующей ажурный узор.
Платье и рукава у татарской жены должны были быть длинными, голову должны были покрывать калфак и шаль, а на груди обычно находилось собственноручное изделие изю — матерчатый нагрудник. Это было место для броши. Брошь как подарок от мужа для татарской жены имела сакральное значение. Одариваемая женщина получала такое изделие в честь рождения ребенка, в честь значимой для нее даты или как знак глубокого уважения и любви.
История броши неразрывно связана с эволюцией одежды. Как только люди начали покрывать себя тканью, им было необходимо чем-то скреплять ее на теле, поэтому изначально функция броши была исключительно утилитарной. Брошь состояла из иглы, иглодержателя и корпуса. Когда самую древнюю брошь — фибулу — начали изготавливать из металла, она стала признаком различия материального состояния хозяина: люди победнее носили бронзовые застежки, состоятельные — из драгоценных металлов. Фибула была распространена с бронзового века до раннего Средневековья.
Когда человек научился сшивать куски ткани, брошки перестали быть так необходимы, но получили еще несколько дополнительных свойств. Во-первых, изделия выполняли роль украшений, причем не только женских нарядов, но и мужских. Во-вторых, они являли собой определенную символику принадлежности к группе людей, клану, фамилии, роду занятий. Широкое распространение пуговиц и крючков практически лишило брошь утилитарной функции, сделав основной декоративную функцию. С тех пор появилось большое количество вариантов брошей, различаемых по типу материала изготовления и декоративной обработки.
Среди экспонатов выставки — брошь из стекла с подвесками, фабричного производства 1960–70-х годов. К накладной пластине прикреплено четыре подвески, в центре броши — цветок в оправе, окаймленный двумя рядами камней меньшего размера. Пластина украшена орнаментом из площеной проволоки, образующей ажурный узор.
Платье и рукава у татарской жены должны были быть длинными, голову должны были покрывать калфак и шаль, а на груди обычно находилось собственноручное изделие изю — матерчатый нагрудник. Это было место для броши. Брошь как подарок от мужа для татарской жены имела сакральное значение. Одариваемая женщина получала такое изделие в честь рождения ребенка, в честь значимой для нее даты или как знак глубокого уважения и любви.