Небольшая изящная вазочка из коллекции музея представляет собой бутоньерку в виде трех стручков гороха. Предмет поступил в коллекцию в 1920-е годы из Калужского губернского исторического музея. Бутоньерку создали в последней четверти XVIII века мастера одной из старейших фарфоровых мануфактур Тюрингии в Фолькштедте, известной еще с 1760 года.
Тюрингия — регион на востоке Германии, богатый лесом и природными ископаемыми. Этот регион издавна славился производством изделий из керамики. Считается, что местные мастера без помощи своих коллег с уже существовавшей тогда Мейсенской мануфактуры самостоятельно открыли состав фарфоровой массы.
Впрочем, как и большинство фарфоровых предприятий того времени, тюрингские заводы стремились подражать знаменитой и успешной Мейсенской мануфактуре. Помимо столовой посуды здесь также изготавливали вазы и изящные фарфоровые статуэтки.
Тем не менее, несмотря на некоторую схожесть, произведения, которые создавали в Тюрингии, с первого взгляда можно отличить от мейсенских. Они обладают особым очарованием и собственным неповторимым стилем.
Владельцы тюрингских мануфактур видели своими клиентами покупателей среднего достатка. При этом товары мануфактуры всегда отличались высочайшим качеством и оригинальностью исполнения. Благодаря своей красоте и доступной цене фарфоровые изделия этого региона быстро полюбились покупателям, стали популярны не только у себя на родине, но и за ее пределами, в том числе и в Российской империи.
Мастера тщательно проработали детали бутоньерки. Ее основание они сделали в виде листа горошка. На этом листе, между тремя вертикальными стручками, которые расписали различными оттенками зеленого, расположили три тонко вылепленных розово-фиолетовых цветка.
Подобные изящные вещицы могли служить украшением богато сервированного стола или располагаться в женской половине дома, например в будуаре. Самым известным клеймом мануфактуры в Фолькштедте были синие скрещенные вилы, что намекало на знаменитые скрещенные мечи Мейсенской мануфактуры.
Тюрингия — регион на востоке Германии, богатый лесом и природными ископаемыми. Этот регион издавна славился производством изделий из керамики. Считается, что местные мастера без помощи своих коллег с уже существовавшей тогда Мейсенской мануфактуры самостоятельно открыли состав фарфоровой массы.
Впрочем, как и большинство фарфоровых предприятий того времени, тюрингские заводы стремились подражать знаменитой и успешной Мейсенской мануфактуре. Помимо столовой посуды здесь также изготавливали вазы и изящные фарфоровые статуэтки.
Тем не менее, несмотря на некоторую схожесть, произведения, которые создавали в Тюрингии, с первого взгляда можно отличить от мейсенских. Они обладают особым очарованием и собственным неповторимым стилем.
Владельцы тюрингских мануфактур видели своими клиентами покупателей среднего достатка. При этом товары мануфактуры всегда отличались высочайшим качеством и оригинальностью исполнения. Благодаря своей красоте и доступной цене фарфоровые изделия этого региона быстро полюбились покупателям, стали популярны не только у себя на родине, но и за ее пределами, в том числе и в Российской империи.
Мастера тщательно проработали детали бутоньерки. Ее основание они сделали в виде листа горошка. На этом листе, между тремя вертикальными стручками, которые расписали различными оттенками зеленого, расположили три тонко вылепленных розово-фиолетовых цветка.
Подобные изящные вещицы могли служить украшением богато сервированного стола или располагаться в женской половине дома, например в будуаре. Самым известным клеймом мануфактуры в Фолькштедте были синие скрещенные вилы, что намекало на знаменитые скрещенные мечи Мейсенской мануфактуры.