Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Александровский дворец»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мария-Антуанетта, Казаки

0
Открыть в приложении
#1
Бюст императрицы Екатерины II
#2
Бюст Екатерины II в диадеме, в платье, обшитом соболем, с лентой и звездой ордена Святого Андрея Первозванного на груди был выполнен на фарфоровом заводе, основанном обрусевшим англичанином Францем Гарднером. Поясной портрет императрицы установлен на каменном пьедестале, декорированном бронзовыми поясами. Представленный бюст — повторение французского оригинала, созданного в 1779 году по модели французского скульптора Луи-Симона Буазо, руководителя скульптурной мастерской Севрской фарфоровой мануфактуры.

Фарфоровый портрет Буазо входил в состав грандиозного настольного украшения к знаменитому сервизу с камеями, изготовленному по заказу Екатерины II на Севрской фарфоровой мануфактуре в 1778–1779 годах. Настольное украшение было исполнено из бисквита. Центральную часть представляла композиция «Русский Парнас» на тему «Науки и искусства торопятся воздать честь русской императрице, победоносные войска которой вернули мир ее стране». Сервиз предназначался для фаворита императрицы, светлейшего князя Г.А. Потемкина.

В России бюст по модели Луи-Симона Буазо изготавливали в конце XVIII и начале XIX века только на фарфоровом заводе Гарднера. Вполне возможно, что бисквитный портрет выпускался на гарднеровской мануфактуре по правительственному заказу. В основе скульптурного портрета Екатерины II лежит гравюра с оригинала итальянского художника Пьетро Антонио Ротари 1762 года. Живописный портрет Екатерины II неоднократно гравировался как в России, так и в Западной Европе. По мнению самой императрицы, портрет получился «гораздо удачлив».

К этому портрету в 1762 году фаворитка императрицы и одна из самых образованных женщин своей эпохи княгиня Е.Р. Дашкова сочинила стихи: «Природа в свет Тебя стараясь произвесть, // Дары свои на Тя одну все истощила. // Что бы на верх Тебя величества возвесть; // И награждая всем, она нас наградила».

Бюст Екатерины II на пьедестале происходит из Парадного кабинета императора Николая II в Александровском дворце и сегодня занимает свое историческое место.
#3
Наименование: Бюст императрицы Екатерины II
Дата создания: 1779 год — начало XIX века
Место создания: Россия, Вербилки Московской губернии, завод Гарднера
Техника: бисквит, камень, бронза
Размеры: 14×10,5×7,5 см
#4
Гобелен «Мария-Антуанетта с детьми»
#5
Гобелен «Мария-Антуанетта с детьми» — один из самых знаковых предметов коллекции Александровского дворца. Гобелен — это вытканный вручную настенный безворсовый ковер-картина (шпалера). В более строгом смысле — изделие действующей поныне парижской мануфактуры, учрежденной в предместье Сен-Марсель в 1662 году.

Гобелен, размещенный в Угловой гостиной императрицы Александры Фёдоровны, повторяет композицию картины знаменитой французской художницы Элизабет Виже-Лебрен, которая была написана за несколько лет до событий Великой французской революции. Он изображает королеву Франции и Наварры, супругу Людовика XVI Марию-Антуанетту с тремя детьми — дочерью Марией Терезой и сыновьями Людовиком Жозефом Ксавье Франсуа и Людовиком Карлом. Судьба королевы сложилась трагически, она была казнена на гильотине в ходе революции.

В 1902 году президент Франции Эмиль Лубе посетил Россию с официальным визитом. 7 (20) мая французский крейсер Montcalm прибыл на кронштадтский рейд. Президент пересел на императорскую яхту «Александрия» и вместе с Николаем II отправился в Петергоф. Позже состоялся его визит в посольство Франции в Санкт-Петербурге. На следующий день французская делегация отправилась в Красное Село, на большие маневры русской армии. Царское Село, где в Большом Царскосельском дворце состоялся парадный обед, Лубе посетил 9 (22) мая. Президент приехал не с пустыми руками — он привез в подарок императрице гобелен. Александра Фёдоровна с радостью приняла подарок главы Французской Республики, и гобелен занял место в покоях венценосной семьи. Его разместили в гостиной напротив портрета императрицы.

Интересно, что некоторые современники настороженно отнеслись к подарку. Посетивший 18 ноября 1905 года Александровский дворец статс-секретарь Александр Половцов отметил в дневнике: «Через многочисленные залы достигаем угловой гостиной. По стенам висят картины: одна, кажется Невиля, изображает тянущийся вереницей конный полк с песельниками, другая — портрет Царствующей Императрицы, третья — портрет Марии-Антуанетты с детьми. Сопоставление этих двух портретов во дни теперешней смуты нельзя признать удачным».

Пережив все перипетии XX столетия, гобелен сохранился в коллекции музея. К открытию дворца после реставрации подарок французского президента занял свое историческое место.
#6
Наименование: Гобелен «Мария-Антуанетта с детьми»
Дата создания: 1897–1899 годы
Место создания: Франция. Национальная мануфактура гобеленов
Техника: шелк, шерсть; ткачество
Размеры: 287×226 см
#7
Картина «Казаки Лейб-гвардии Атаманского полка»
#8
Картина «Казаки Лейб-гвардии Атаманского полка» первоначально находилась в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Когда императорская чета (Александра Фёдоровна и Николай II) поселилась в Царском Селе, эта масштабная картина украсила Угловую гостиную императрицы в Александровском дворце.

Автор полотна — Жан-Батист Детай (Jean Baptiste Édouard Detaille), французский академический художник и баталист, командор ордена Почетного легиона, получивший известность благодаря невероятно реалистичным произведениям, посвященным военной тематике. Среди его работ — портреты солдат, изображения военных маневров, сражений, повседневных сцен армейской жизни. Особый интерес у художника вызывала эпоха Наполеоновских войн.

Полотна Детая отличает большая точность в изображении деталей.

С 1879 года художник, уже известный далеко за пределами своей родины, работал в самых разных странах, включая и Российскую империю. В 1888–1889 годах Детай посетил Санкт-Петербург, где по заказу русского императорского двора исполнил ряд батальных произведений. Николай II высоко ценил работы мастера: его картины украшали Рабочий и Парадный кабинеты императора в Александровском дворце.

На полотне художник изобразил казаков Лейб-гвардии Атаманского полка, возвращающихся на закате дня в казармы деревушки у Красного Села, где в летнее время разворачивались военные лагеря и проходили маневры гвардейских полков. Усталые лошади после учений движутся медленным шагом, а всадники поют традиционные полковые песни. Чтобы добиться убедительной точности в передаче характерных деталей местности и особенностей освещения, Жан-Батист Детай проводил долгие часы на пленэре. Именно работа при естественном освещении помогла создать выразительные натурные этюды, которые впоследствии стали основой для большого живописного полотна.

В картине «Казаки Лейб-гвардии Атаманского полка» художник виртуозно передал вечернее состояние природы в период петербургских белых ночей, когда свет, пробиваясь сквозь дымку тумана, освещает лошадей и всадников.
#9
Наименование: Картина «Казаки Лейб-гвардии Атаманского полка»
Дата создания: 1889 год
Место создания: Россия
Техника: холст, масло
Размеры: 244×450 см
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мария-Антуанетта, Казаки

0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%