Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История космонавтики. Личности»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Цандер Фридрих Артурович

Время создания
01.09.2021
Место создания
Москва
Размер
30x40x2 см
Техника
полноцветная печать
0
Открыть в приложении
#1
Цандер Фридрих Артурович
#2
Родился в Риге в семье доктора медицины. Начальное образование получил благодаря отцу, который увлекался естественными науками 
и сотрудничал с местным зоологическим музеем. 

В 1896 г. Фридрих Цандер поступил в частное приготовительное училище. Трехгодичный курс 
он прошел за два года и в 1898 г. был зачислен в первый класс Рижского городского реального училища. В выпускном классе по совету учителя физики прочел статью Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Закончил училище лучшим среди учеников 
и поступил на первый курс механического отделения Рижского Политехнического института. 

В 1905 г. институт был временно закрыт, поэтому Фридрих Цандер уехал из Риги и прошел полный курс Высшего Королевского технического училища в Данциге, а в 1907 г. вернулся 
в институт.

Стал одним из организаторов Первого Рижского студенческого общества воздухоплавания и техники полета. 

С 1908 г. посвящает свободное время расчетам, связанным с возможными полетами на космических кораблях, 
в частности рассчитывает величину работы по подъему тела определенной массы на некоторую высоту над поверхностью Земли с учетом изменения 
с высотой ускорения свободного падения, оценивает запас кислорода на борту космического аппарата для обеспечения жизнедеятельности одного космонавта.

В 1914 г. Фридрих Цандер, окончив институт, становится инженером 
на заводе «Проводник», выпускавшем резиновые изделия. На следующий год в связи с приближением фронта к Риге завод был переведен в Москву.
 
В 1919 г. Цандер перешел на авиазавод «Мотор». В 1921 г. встретился 
с Лениным и разговаривал с ним о перспективах межпланетных путешествий. Вскоре после этого Цандер решает оставить работу на авиазаводе и полностью посвятить себя разработкам будущего космического корабля. В отпускном свидетельстве, выданном ему на заводе, было указано: «… отпуск предоставляется для разработки проекта аэроплана для вылета из земной атмосферы и двигателя к нему». В 1923 г., закончив исследования, Цандер возвращается на завод.

В январе следующего года Цандер подал в Комитет по изобретениям авторскую заявку на спроектированный им самолет-ракету (космический самолет), но получил отказ, так как проект сочли слишком фантастическим. 


В 1922–1925 гг. неоднократно выступал с докладами и лекциями, посвященными созданию межпланетных средств сообщения, в том числе 
в Физическом институте МГУ, Научно-техническом комитете ВСНХ, госавиазаводе № 4, военно-научном обществе Академии Воздушного флота им. Жуковского.

В июне 1924 г. стал одним из организаторов Общества изучения межпланетных сообщений.

В октябре 1926 г. Цандер становится сотрудником Центрального конструкторского бюро Авиационного треста. Занимается расчетами авиационных моторов, участвует в создании карбюратора для первого советского мощного авиадвигателя РАМ, в свободное время продолжает работу над проектами ракет, создает реактивный двигатель ОР-1. 

В 1930 г. получает пост преподавателя в Высшем аэромеханическом училище (ныне Московский авиационный институт). На следующий год создает секцию реактивных двигателей при Бюро воздушной техники Центрального Совета Осоавиахима, которая вскоре была превращена в Группу изучения реактивного движения (ГИРД). Председатель ГИРДа стал Цандер, председателем технического совета — Сергей Королёв. На Садово-Спасской улице организуется производственное помещение ГИРДа.

В 1932 г. был создан двигатель ОР-2, готовились испытания ракеты с этим двигателем. К этому времени из-за напряженной работы здоровье Цандера серьезно пошатнулось. По настоянию врачей и коллег он отправился 
на лечение в Кисловодск, но по дороге заразился брюшным тифом.

Умер Фридрих Цандер в Кисловодске 29 марта 1933 года.

Фридрих Цандер первым в России превратил идею полетов в космос 
в практическую инженерную задачу. Благодаря его усилиям была создана знаменитая Группа по изучению реактивного движения, ставшая колыбелью всей советской ракетной промышленности. Он предложил схему 
и конструкцию двигателя внутреннего сгорания, который не нуждался 
в атмосферном воздухе, выполнил ряд теоретических расчетов эффективности реактивных двигателей различных схем. Построил и испытал реактивный двигатель ОР-1 на сжатом воздухе с бензином и ОР-2 на жидком кислороде 
с бензином.

Одновременно с решением практических задач в качестве инженера 
и конструктора, Цандер работал над теоретическими вопросами межпланетных полетов, воплотить которые предстояло в будущем. Он одним из первых выдвинул идею использовать силу тяготения Солнца и планет 
для изменения скорости межпланетного корабля. Рассмотрел вариант планирующего спуска космического аппарата с торможением в атмосфере.
читать дальшескрыть

Цандер Фридрих Артурович

Время создания
01.09.2021
Место создания
Москва
Размер
30x40x2 см
Техника
полноцветная печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%