История свободненского вагоноремонтного завода.
На станции Алексеевская, ныне станция Михайло-Чесноковская, с 1918 года работали небольшие железнодорожные мастерские. На их базе в ноябре 1933 года был создан свободненский вагоноремонтный завод (ВРЗ). Это было связано с реконструкцией транссибирской магистрали и началом строительства вторых путей от станции Карымская до Уссурийска. Вагоноремонтный завод был предназначен для капитального ремонта вагонов грузового парка.
С 1935 года началось расширение завода и увеличение его производственных площадей: построили и ввели в эксплуатацию основные цеха — вагоносборочный, кузнечный, колёсный.
В течение всего довоенного периода завод производил ремонт двухколёсных грузовых вагонов и выпускал запасные части для нужд завода и линии.
В годы Великой Отечественной войны завод изготавливал огнеметы. Коллективом завода было собрано в фонд обороны страны 230 тысяч рублей, за что завод получил благодарность от советского правительства.
В период восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной войны завод быстрыми темпами стал восстанавливаться и развиваться. ВРЗ относился к передовым предприятиям, неоднократно занимал первые места в соревнованиях предприятий города и награждался переходящим знаменем ГК КПСС и горисполкома.
Руководство завода заботилось о собственных сотрудниках, поэтому в начале 1960-х построили пять пятиэтажных домов, обеспечивали квартирами, сдали в эксплуатацию общежитие. Коллектив завода жил полноценной насыщенной жизнью: проходили спортивные мероприятия, соревнования, участие в смотрах художественной самодеятельности, заботились о территории завода, окружая его зелёными насаждениями.
Вагоноремонтный завод, имея богатую историю, традиции, сильный коллектив, пережив сложные времена, смог не только выстоять, но и возобновить и наладить производство.