Михаил Балдин является редким примером художника, для которого живопись стала подспорьем в краеведческом деле. Уроженец варнавинских земель, он известен прежде всего как выдающийся историк и автор множества важных краеведческих трудов, включая изданную в 1993 году книгу «Варнавинская старина. Очерки истории Поветлужья». Выступая в художественном амплуа, он писал картины, совмещающие пейзажный и исторический жанры. Одной из них является работа «Церковь села Дмитриевское 1935 год».
На самом деле Балдин был связан с изобразительным искусством с ранних лет. В конце 1930-х он учился художественной обработке дерева в Семеновском училище и посещал курсы в самодеятельной художественной студии. Перед Великой Отечественной он стал студентом Горьковского художественного училища, но в войну его расформировали: Балдин успел проучиться там всего год. Несмотря на то, что впоследствии Балдин не учился живописи, писать картины он не прекращал всю жизнь. Об этом свидетельствуют многочисленные картины, рисунки, наброски, которые находятся в Варнавинском историко-художественном музее.
На этой картине Балдин изобразил храм в селе Дмитриевское Краснобаковского района Нижегородской области. Этот населенный пункт располагается на правом берегу реки Ветлуги, в нем частично сохранилась усадьба Захарьина — памятник архитектуры, построенный во второй половине XIX века. Местному храму, построенному еще раньше и освященному в честь святого великомученика Димитрия Солунского, повезло значительно меньше: он был разрушен в середине ХХ века.
Пейзаж Балдина показывает, что утраченная церковь села Дмитриевское была замечательным образцом деревянного храмового зодчества русского севера. На картине изображена постройка типа деревянной клетской церкви, то есть прямоугольный храм с двускатной кровлей. На крышах подобных храмов стояли бочки-цилиндры, из которых возвышались главки, покрытые осиновыми дощечками. Венчались главки деревянным крестом. К храму пристраивался алтарь и трапезная. Такой архитектурный стиль принесли с собой в Поветлужье русские плотники из лесного Галичско-Унженского края.
Большинство картин Балдина посвящены постройкам, разрушенным советской властью. Например, на картине «Вид церкви» вероятнее всего написана утраченная деревянная Троицкая церковь в селе Турань, а на пейзаже «Троицко-Варнавинский монастырь в XVII веке» — обитель, которую комсомольцы распилили на дрова во время коммунистического субботника. Единственным исключением является картина «Вид деревни Загзы Варнавинского района», где он изобразил свою родину.
На самом деле Балдин был связан с изобразительным искусством с ранних лет. В конце 1930-х он учился художественной обработке дерева в Семеновском училище и посещал курсы в самодеятельной художественной студии. Перед Великой Отечественной он стал студентом Горьковского художественного училища, но в войну его расформировали: Балдин успел проучиться там всего год. Несмотря на то, что впоследствии Балдин не учился живописи, писать картины он не прекращал всю жизнь. Об этом свидетельствуют многочисленные картины, рисунки, наброски, которые находятся в Варнавинском историко-художественном музее.
На этой картине Балдин изобразил храм в селе Дмитриевское Краснобаковского района Нижегородской области. Этот населенный пункт располагается на правом берегу реки Ветлуги, в нем частично сохранилась усадьба Захарьина — памятник архитектуры, построенный во второй половине XIX века. Местному храму, построенному еще раньше и освященному в честь святого великомученика Димитрия Солунского, повезло значительно меньше: он был разрушен в середине ХХ века.
Пейзаж Балдина показывает, что утраченная церковь села Дмитриевское была замечательным образцом деревянного храмового зодчества русского севера. На картине изображена постройка типа деревянной клетской церкви, то есть прямоугольный храм с двускатной кровлей. На крышах подобных храмов стояли бочки-цилиндры, из которых возвышались главки, покрытые осиновыми дощечками. Венчались главки деревянным крестом. К храму пристраивался алтарь и трапезная. Такой архитектурный стиль принесли с собой в Поветлужье русские плотники из лесного Галичско-Унженского края.
Большинство картин Балдина посвящены постройкам, разрушенным советской властью. Например, на картине «Вид церкви» вероятнее всего написана утраченная деревянная Троицкая церковь в селе Турань, а на пейзаже «Троицко-Варнавинский монастырь в XVII веке» — обитель, которую комсомольцы распилили на дрова во время коммунистического субботника. Единственным исключением является картина «Вид деревни Загзы Варнавинского района», где он изобразил свою родину.