Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Старый Новороссийск»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Чашка, кружка, картина

0
Открыть в приложении
#8
Чашка чайная
#3
Чайная чашка, представленная в экспозиции музея, принадлежала семье советского писателя Фёдора Васильевича Гладкова. Она находится в интерьере «Гостиная Фёдора Васильевича Гладкова». Имя это связано с Новороссийском. Фёдор Гладков — автор романа «Цемент», посвященного восстановлению цементной промышленности, сделавшего его знаменитым на всю страну. В романе отразились впечатления Гладкова о Новороссийске, где он неоднократно проживал.

Чашка чайная округлой формы на кольцевой ножке, на тулове — вертикальный выпуклый рельеф, край волнистый, внутри расписана синими цветами с золотом, снаружи золотом выписаны контуры цветов, ручка расписана золотом. Чайная чашка работы художника-фарфориста Ивана Григорьевича Конькова, производства Дулёвского фарфорового завода.

Дулёвский фарфоровый завод начинает свою историю в 1832 году, когда купец Терентий Кузнецов приобрел земли пустоши Дулёво близ деревни Ликино и построил там фарфоровый завод. Здесь позже образовался город Ликино-Дулёво. В конце XIX века завод входил в «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова». Кузнецов стал фаянсовым магнатом, поставщиком императорского двора. Дулёвский завод был одним из самых успешных предприятий товарищества. Продукция Дулёвского завода ценилась в стране и во всем мире.

Секрет успеха во всем мире крылся в таланте мастеров и художников, а также в специальном способе обработки материалов и в качестве топлива. Для придания глине особой пластичности, ее год выдерживали в подвалах, что называлось «летованием». А торф собирали только до 20 июля, так как более поздний не просыхал к моменту использования.

В советский период Дулёвский завод был национализирован, оставался одним из лучших в отрасли предприятием. В этот период здесь работали многие мастера, которые получали награды на мировых выставках, среди которых и художник Иван Григорьевич Коньков. После 1991 года у Дулёвского завода были финансовые трудности, и в 2012 году завод был продан российским предпринимателям. Сейчас это полностью модернизированное предприятие.
#9
Наименование: Чашка чайная
Дата создания: 1956 год
Техника: заводской способ, обжиг, роспись надглазурная
Размеры: 11,5×10 см
Правообладатель изображений: Новороссийский исторический музей-заповедник
Коллекция: Новороссийский исторический музей-заповедник
Место создания: СССР, Ликино-Дулёво
#10
Кружка «Молоко»
#5
В интерьере писателя Фёдора Васильевича Гладкова представлен интересный экземпляр продукции ЛФЗ (Ломоносовского фарфорового завода) — кружка (молочник) с ликом девушки в национальном головном уборе.

Декоративная кружка-молочник ЛФЗ «Молоко» выпущена в память об известном скульпторе Наталье Яковлевне Данько. Модель кружки была создана скульптором в 1919 году и стала самым знаменитым произведением.

Молочник в форме головы восточной женщины, кроме ЛФЗ, выпускали еще как минимум пять заводов: Туймазинский фарфоровый и Туймазинский завод медицинского стекла, Тбилисский керамический комбинат, Кисловодский фарфоровый завод, НПО «Электрокерамика» в Ленинграде, Великолукский завод электротехнического фарфора.

Ручка кружки массивная, край прямой, тулово в форме овала, плоское дно. Кружка расписана в свойственной художнику Алексею Викторовичу Воробьёвскому сказочной, почти фантастической манере. В росписи виден изящный тонкий мазок кисти, переносящий нас в мир персидских миниатюр. Да и форма кружки — женское лицо — явно носит восточные черты: разрез прикрытых глаз, черные тонкие полумесяцем брови, яркий головной убор, буйство красок.

Кружка известна во многих живописных вариантах, имеет множество повторов и почти всегда становится первым предметом в собрании начинающего коллекционера продукции ЛФЗ.

Всемирно известный завод был основан в 1744 году по указанию императрицы Елизаветы Петровны. Первоначально именовался «Невской порцелиновой мануфактурой» («порцелином» в то время называли белый фарфор), с 1765-го — Императорский фарфоровый завод, с 1917-го — Государственный фарфоровый завод, в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М.В. Ломоносова. А с 2005 года завод поменял название на Императорский фарфоровый завод. Долгое время завод использовал клеймо в виде трех переплетенных букв ЛФЗ. С 1991 года под аббревиатурой появилась подпись: Made in Russia. В настоящее время заводом используется новое клеймо, на котором изображен двуглавый орел синего цвета.
#11
Наименование: Кружка «Молоко»
Дата создания: 40-е годы ХХ века
Техника: надглазурная полихромная роспись, фарфор, обжиг, позолота
Размеры: 13,5×16×11 см
Правообладатель изображений: Новороссийский исторический музей-заповедник
Коллекция: Новороссийский исторический музей-заповедник
Место создания: СССР, Ленинград
#12
Река, разлив
#7
Картина «Река. Разлив» представлена в интерьере «Гостиная писателя Ф.В. Гладкова».

Василий Васильевич Мешков писал в основном городские пейзажи. В 1914 году, во время Первой мировой войны, был мобилизован как художник Штаба армии. За это время создал много этюдов о войне. После 1917 года работал театральным художником. В 1922 году вступил в ассоциацию художников революционной России. После поездки в Крым и на Кавказ с 1924 по 1925 год Мешков вернулся к пейзажной живописи.

В годы Великой Отечественной войны совершил несколько поездок на фронт, в результате этого в 1944 году создал произведения на военную тему, в том числе серию полотен под общим названием «По дорогам отступления фашистов».

После войны Мешков плодотворно работал в своем любимом пейзажном жанре. Его полотна отличаются особой величественной и суровой трактовкой русской природы.

Картина «Река. Разлив» создана в свойственной «серебряной» манере художника и перекликается с такими известными его картинами, как «Серый день», «Серебряный дождь», «Стужа», «После дождя», «Озеро». Пейзажи передают поэтическое состояние природы, созвучное настроению художника. Пейзажи Василия Васильевича, окутанные серебряной воздушной дымкой, очаровывают зрителя, пробуждая в душе любовь к Родине, к ее перелескам, полям, лугам, рекам.

На картине очень точно отображено состояние пробуждающейся после долгой зимы природы. Эти низкие серые облака — отголоски зимы и стужи, но нет на реке льда, по берегам изумрудно-зеленая молодая трава, нежные молодые листочки покрывают верхушки деревьев. Воды реки разливаются, стремясь выйти из берегов. Пейзаж, на первый взгляд, простой, даже будничный. Высокий берег, на холме за деревьями — неясные очертания серых то ли домов, то ли сараев. Но если долго смотреть на эту незатейливую картину, в душе ощущается тихая радость.

Такой родной пейзаж. Родина. Та Родина, за которую где-то шли кровопролитные бои. Ведь картина написана в 1944 году. Еще идет война, но уже близка победа. И вера в победу набирает мощь, как весенний разлив реки. Интересен тот факт, что первоначально картина так и была названа автором — «Весна».

По воспоминаниям Бориса Фёдоровича Гладкова, сына писателя, картину подарил Фёдору Васильевичу автор, художник Василий Васильевич Мешков, с которым семья писателя поддерживала дружеские отношения.
#13
Наименование: Река, разлив
Дата создания: 1944 год
Техника: живопись, холст, масло
Размеры: 60×120 см
Правообладатель изображений: Новороссийский исторический музей-заповедник
Коллекция: Новороссийский исторический музей-заповедник
Место создания: СССР
#14
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Чашка, кружка, картина

0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%