Одним из частных фарфоровых предприятий России был завод купца Алексея Гавриловича Попова, который он основал в 1811 году. Располагался завод недалеко от предприятия Гарднера в Вербилках, в селе Горбуново того же Дмитровского уезда Московской губернии (ныне город Хотьково Сергиево-Посадского района).
В ранний период существования завода его художники стремились подражать мастерам европейского фарфора. В начале XIX столетия одним из модных направлений была пейзажная роспись с изображением замков, руин, водоемов. Именно такие мотивы использовались в росписи двух однотипных чашечек с блюдцами из коллекции музея.
Предметам придали характерные для периода создания формы. У небольших цилиндрических чашечек — маленькие аккуратные ручки, блюдца сделали довольно глубокими с высоко поднятым прямым бортом.
Блюдцам не случайно придали такую форму: в начале XIX века было принято пить чай в том числе из такой посуды. Блюдца делались достаточного глубокими, поскольку должны были вмещать все содержимое чашки.
Поверхность чашек и зеркало блюдец украсили тончайшей ручной росписью. На них изобразили пейзажи с деревьями и архитектурными постройками, мостик через реку, горы на заднем плане. Пейзаж дополнили одинокая фигурка путника на одной чашке и фигура рыбака с удочкой у берега озера на другой. Роспись выполнили с использованием красок природной гаммы. Мастер использовал оттенки зеленого, коричневого, голубого, желтого цветов. Особую нарядность изделиям придали золоченые пояски.
Со временем продукция завода Попова приобрела собственный неповторимый стиль. Его мастерами создавались как высококачественные эксклюзивные изделия, так и посуда для массового потребителя. Особой популярностью пользовалась недорогая, но качественная трактирная посуда: блюда, чайники, чашки ярких насыщенных оттенков с цветочной росписью.
Как и на заводе Гарднера, на предприятии Попова изготавливались разнообразные фарфоровые фигурки. При заводе была создана школа для обучения художников и лаборатория по изготовлению красок. Согласно преданию, Алексей Гаврилович Попов лично вникал во все тонкости производства. После его смерти наследникам не удалось поддерживать прежний высокий уровень производства, и в 1870-х годах завод прекратил свое существование.
В ранний период существования завода его художники стремились подражать мастерам европейского фарфора. В начале XIX столетия одним из модных направлений была пейзажная роспись с изображением замков, руин, водоемов. Именно такие мотивы использовались в росписи двух однотипных чашечек с блюдцами из коллекции музея.
Предметам придали характерные для периода создания формы. У небольших цилиндрических чашечек — маленькие аккуратные ручки, блюдца сделали довольно глубокими с высоко поднятым прямым бортом.
Блюдцам не случайно придали такую форму: в начале XIX века было принято пить чай в том числе из такой посуды. Блюдца делались достаточного глубокими, поскольку должны были вмещать все содержимое чашки.
Поверхность чашек и зеркало блюдец украсили тончайшей ручной росписью. На них изобразили пейзажи с деревьями и архитектурными постройками, мостик через реку, горы на заднем плане. Пейзаж дополнили одинокая фигурка путника на одной чашке и фигура рыбака с удочкой у берега озера на другой. Роспись выполнили с использованием красок природной гаммы. Мастер использовал оттенки зеленого, коричневого, голубого, желтого цветов. Особую нарядность изделиям придали золоченые пояски.
Со временем продукция завода Попова приобрела собственный неповторимый стиль. Его мастерами создавались как высококачественные эксклюзивные изделия, так и посуда для массового потребителя. Особой популярностью пользовалась недорогая, но качественная трактирная посуда: блюда, чайники, чашки ярких насыщенных оттенков с цветочной росписью.
Как и на заводе Гарднера, на предприятии Попова изготавливались разнообразные фарфоровые фигурки. При заводе была создана школа для обучения художников и лаборатория по изготовлению красок. Согласно преданию, Алексей Гаврилович Попов лично вникал во все тонкости производства. После его смерти наследникам не удалось поддерживать прежний высокий уровень производства, и в 1870-х годах завод прекратил свое существование.