Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От палеозоя до наших дней»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Часы корабельные каютные

Время создания
XX век
Размер
21x21x8 см
диаметр циферблата — 15 см
Техника
металл, краска, стекло; фабричное производство
1
Открыть в приложении
#2

Морской хронометр — прибор, по которому не только организовывают режим дня и продолжительность вахты, но и рассчитывают долготу, то есть точное местоположение корабля, в открытом море. Для этого местное текущее время необходимо сопоставить со временем «нулевого меридиана» как точки отсчета. Такой точкой была избрана Гринвичская обсерватория в Лондоне.

Вплоть до XVIII века долготу вычисляли по углу нахождения небесных тел над горизонтом. Такие измерения требовалось производить в одно и то же время — полдень или полночь: даже несущественное отклонение вело к погрешности в несколько градусов и отклонению от курса.

Требовались точные бортовые часы, но создать их было непросто. Влажность, испарения солей, перемена давления, качка и другие факторы негативно влияли на точность и сохранность прибора. Перед учеными и часовщиками стояла задача создать механизм, нечувствительный к столь суровым условиям эксплуатации.

Для поощрения изобретателей в 1714 году Британский парламент учредил Комиссию долгот.

В 1730–1736 годах часовщик-самоучка Джон Гаррисон создал хронометр, получивший название Н1, и испытал его в челночном морском маршруте Лондон — Лиссабон — Лондон. Сверка с эталоном показала небольшую погрешность, и Гаррисон создал еще три модели (Н2, Н3, Н4), все более совершенные. В частности, он первым использовал гибкие биметаллические элементы. К середине века изделие начали использовать на кораблях, причем в плавание брали три хронометра: если один начинал сбоить, следовало ориентироваться на совпадающие показания двух оставшихся. Изделие было надежным, но слишком дорогостоящим, чтобы получить широкое распространение.

Во второй половине XIX столетия свой вклад в создание морских хронометров внес Улисс Нардан, предложив использовать в них астрономический калибратор.

В современном мореходстве используют часы с кварцевыми резонаторами, ориентируются на сигналы радиостанций и системы ГЛОНАСС и GPS. Несмотря на это, хронометры старой модели сохранились на судах в качестве резервных средств.

Механизм часов состоит из пружинного двигателя, зубчатой передачи и спускового регулятора. Хранят такие часы в ящике с карданным подвесом, обеспечивающим равновесие даже при сильной качке. Заводят хронометр вручную в одно и то же время, обычно в восемь часов утра. Поправку времени между показаниями судовых часов и «нулевым значением» определяют по радиосигналам и ежедневно фиксируют в судовом журнале. Морской хронометр могут заменять его аналоги — палубные модели.
#4
Часы корабельные каютные
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Часы корабельные каютные

Время создания
XX век
Размер
21x21x8 см
диаметр циферблата — 15 см
Техника
металл, краска, стекло; фабричное производство
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%