XVIII век по праву считается золотым веком часового производства, в особенности в том, что касается корпусов часов и их отделки.
Одним из самых роскошных экспонатов Ангарского музея являются французские часы «религиэзы» (religieuse) конца XVIII века, выполненные часовым мастером Варэйном. Корпус изготовлен в одной из мастерских Парижа в так называемой технике «буль».
Техника «буль» была названа по имени мебельщика французского короля Людовика XIV Андрэ — Шарля Буля (1642–1732). Вместе с четырьмя своими сыновьями он работал в мастерских в галерее Лувра, изготавливая мебель и корпуса часов из дорогих пород дерева (например, палисандрового) с использованием вставок из панциря черепахи и бронзовых накладок. Многие мастера того времени подражали Булю, его именем была названа техника, получившая имя мастера.
Часов в технике «буль» XVIII века сохранилось очень мало. Мода на часы в данной технике возродилась в 1850-е годы. Конец XIX века отмечен третьей волной моды на часы — «були».
Часы посвящены французскому королю Людовику XIV. Как известно, подданные называли Людовика XIV «король — солнце». На циферблате под цифрой XII расположено изображение короля Людовика XIV в профиль. В верхней части корпуса часов символ Людовика XIV — лицо в ореоле солнечных лучей.
Циферблат украшен накладными эмалевыми картушами, на которые нанесены римские цифры синего цвета.
Орнамент, которым украшены боковые грани и передняя панель корпуса, выполнен по моделям Берена — замысловатая вязь с цветами, очертаниями животных, человеческих ликов и фигур.
Подобные корпуса с различными вариантами отделки часто повторялись различными часовыми мастерскими Франции, отличаясь друг от друга незначительными изменениями в декоре.
Часы попали в музей очень необычным способом. В 1976 году основатель Музея часов, часовой мастер Павел Васильевич Курдюков поехал в Ялту. Там он случайно узнал об о очень интересных часах. Их хозяином был фотограф, сын бывшего военного, участника Великой Отечественной войны (его имя не сохранилось). Двадцать лет часы пролежали в сундуке, в подвале, в разобранном виде. Перед Курдюковым оказалась куча обломков и разрозненных деталей. Были утрачены фрагменты инкрустации и 1 фигурка-кариатида. Павел Васильевич обменял все это на золотые часы и небольшую доплату. Около года потребовалось мастеру, чтобы восстановить корпус и механизм часов. В 1992–1993 годах часы были профессионально отреставрированы в г. Улан-Удэ.