Чехов и др., Искушение Антония, Весенние работы
Время создания
Место создания
Техника
0
Открыть в приложении#3
#20
Первым делом после переезда в новое имение в Мелихове Чехов заказал полки для книг. «Читаю пропасть», — писал в одном из писем Антон Павлович. У него была большая библиотека, в которую входили книги русских и зарубежных классиков, много справочной литературы: по медицине, истории, экономике и садоводству. Сохранял Чехов и некоторые юмористические журналы: «Стрекозу», «Осколки», «Будильник», в которых были опубликованы его первые рассказы и рисунки брата Николая.
На фотографии из мелиховского кабинета Чехова сам писатель — крайний слева. В верхнем ряду его братья, Михаил и Иван. Крайняя справа — любимая сестра Маша, рядом с ней сельская учительница Александра Лесова. Мужчина с усами — полтавский помещик Александр Смагин. Библиотеку Чехова очень любили его родные и гости, часто брали книги почитать. «„Гардениных“ я уже читал, но книги у меня нет, и я буду ей очень рад. Будет рада и та публика, которая пользуется моей библиотекой», — писал Антон Чехов автору романа, Александру Эртелю.
Александр Чехов вспоминал: «Съездил я в Мелихово зимою и тоже застал гостей. Всё было по-старому, но только брат, как я заметил, начал покашливать. Впрочем, он объяснил этот кашель бронхитом. Кроме того, в его кабинете произошла перемена: книги с полок исчезли. Они были отправлены в Таганрог, в городскую библиотеку, которая впоследствии была названа Чеховской».
Антон Чехов поддерживал таганрогскую библиотеку на протяжении 14 лет, отправляя книги и деньги. Это сотрудничество началось с просьбы, переданной через дядю писателя, Митрофана Егоровича Чехова. Антон Павлович охотно откликнулся, отправил три своих книги, а также «Власти тьмы» Льва Толстого с авторской подписью и комментарием: «Я прошу городскую библиотеку принять от меня все те книги с авторскими факсимиле, какие у меня теперь имеются и какие я собираю и сохраняю специально для библиотеки моего родного города». Только за десять последних лет Антон Павлович отправил в библиотеку Таганрога 1693 книги. Когда Чехов переехал в Ялту, он взял с собой только 160 книг, в том числе и медицинские. Вся остальная коллекция книг писателя была отправлена в Таганрог. Последняя посылка с книгами от Чехова пришла за месяц до его смерти.
На фотографии из мелиховского кабинета Чехова сам писатель — крайний слева. В верхнем ряду его братья, Михаил и Иван. Крайняя справа — любимая сестра Маша, рядом с ней сельская учительница Александра Лесова. Мужчина с усами — полтавский помещик Александр Смагин. Библиотеку Чехова очень любили его родные и гости, часто брали книги почитать. «„Гардениных“ я уже читал, но книги у меня нет, и я буду ей очень рад. Будет рада и та публика, которая пользуется моей библиотекой», — писал Антон Чехов автору романа, Александру Эртелю.
Александр Чехов вспоминал: «Съездил я в Мелихово зимою и тоже застал гостей. Всё было по-старому, но только брат, как я заметил, начал покашливать. Впрочем, он объяснил этот кашель бронхитом. Кроме того, в его кабинете произошла перемена: книги с полок исчезли. Они были отправлены в Таганрог, в городскую библиотеку, которая впоследствии была названа Чеховской».
Антон Чехов поддерживал таганрогскую библиотеку на протяжении 14 лет, отправляя книги и деньги. Это сотрудничество началось с просьбы, переданной через дядю писателя, Митрофана Егоровича Чехова. Антон Павлович охотно откликнулся, отправил три своих книги, а также «Власти тьмы» Льва Толстого с авторской подписью и комментарием: «Я прошу городскую библиотеку принять от меня все те книги с авторскими факсимиле, какие у меня теперь имеются и какие я собираю и сохраняю специально для библиотеки моего родного города». Только за десять последних лет Антон Павлович отправил в библиотеку Таганрога 1693 книги. Когда Чехов переехал в Ялту, он взял с собой только 160 книг, в том числе и медицинские. Вся остальная коллекция книг писателя была отправлена в Таганрог. Последняя посылка с книгами от Чехова пришла за месяц до его смерти.
#21
Наименование: Чехов А.П. с гостями
Размеры: 17,5×11,8 см
Коллекция: Главный дом усадьбы А.П. Чехова в Мелихове
Правообладатель изображений: Главный дом усадьбы А.П. Чехова в Мелихове
Размеры: 17,5×11,8 см
Коллекция: Главный дом усадьбы А.П. Чехова в Мелихове
Правообладатель изображений: Главный дом усадьбы А.П. Чехова в Мелихове
#22
Фотография «Искушение святого Антония»
#23
Эта фотография была сделана в Москве, в фотоателье Трунова, осенью 1893 года. На снимке — Антон Чехов и две его подруги: актриса Лидия Борисовна Яворская и писательница, переводчица Татьяна Львовна Щепкина-Куперник. Кадр был снят во время фотосессии для небольшой книги с рассказами Чехова и Щепкиной-Куперник, которая дополнялась портретами авторов. Книгу издавал Фёдор Куманин, редактор журнала «Артист», в чеховской переписке именуемый Сапегой.
Историю этой фотографии рассказала в своих воспоминаниях Татьяна Щепкина-Куперник: «К Трунову повез нас Куманин, снимавший нас для «Артиста». Снимались мы все вместе и порознь, наконец решено было на память сняться втроём. Мы долго усаживались, хохотали, и когда фотограф сказал «смотрите в аппарат», — Антон Павлович отвернулся и сделал каменное лицо, а мы всё не могли успокоиться, смеясь, приставали к нему с чем-то — и в результате получилась такая карточка, что Чехов её окрестил «Искушение святого Антония».
Такое название писатель подобрал не только из-за сюжетного сходства, но и под впечатлением от двухнедельного пребывания в Москве осенью 1893 года. Приехав из Мелихова, Чехов остановился в Большой Московской гостинице. Весть об этом молниеносно распространилась по Москве, составилась большая компания, и гостя начали чествовать. Следовали переезды из одной редакции в другую, рестораны, обеды, театры, собрания литераторов.
Чехова чествовали так усиленно, что кто-то в шутку сравнил его с адмиралом Авеланом. Фёдор Авелан возглавил в то время русскую эскадру, посланную во Францию с дружеским визитом по случаю заключения франко-русского союза. Ввиду франко-русских симпатий вице-адмирала Авелана беспрерывно чествовали то в России, то во Франции. Кружок друзей и знакомых Чехова именовал себя «Авелановой эскадрой», а свои развлечения и передвижения — «плаванием». Обе подруги Чехова, Татьяна Щепкина-Куперник и Лилия Яворская, легко вошли в этот кружок и его атмосферу веселья, молодости, игры, творческого экспромта. Татьяне Львовне было 19, Лидии Борисовне — 22. Девушки получили в числе других свои дружеские прозвища: «фантазия» и «поэзия».
Историю этой фотографии рассказала в своих воспоминаниях Татьяна Щепкина-Куперник: «К Трунову повез нас Куманин, снимавший нас для «Артиста». Снимались мы все вместе и порознь, наконец решено было на память сняться втроём. Мы долго усаживались, хохотали, и когда фотограф сказал «смотрите в аппарат», — Антон Павлович отвернулся и сделал каменное лицо, а мы всё не могли успокоиться, смеясь, приставали к нему с чем-то — и в результате получилась такая карточка, что Чехов её окрестил «Искушение святого Антония».
Такое название писатель подобрал не только из-за сюжетного сходства, но и под впечатлением от двухнедельного пребывания в Москве осенью 1893 года. Приехав из Мелихова, Чехов остановился в Большой Московской гостинице. Весть об этом молниеносно распространилась по Москве, составилась большая компания, и гостя начали чествовать. Следовали переезды из одной редакции в другую, рестораны, обеды, театры, собрания литераторов.
Чехова чествовали так усиленно, что кто-то в шутку сравнил его с адмиралом Авеланом. Фёдор Авелан возглавил в то время русскую эскадру, посланную во Францию с дружеским визитом по случаю заключения франко-русского союза. Ввиду франко-русских симпатий вице-адмирала Авелана беспрерывно чествовали то в России, то во Франции. Кружок друзей и знакомых Чехова именовал себя «Авелановой эскадрой», а свои развлечения и передвижения — «плаванием». Обе подруги Чехова, Татьяна Щепкина-Куперник и Лилия Яворская, легко вошли в этот кружок и его атмосферу веселья, молодости, игры, творческого экспромта. Татьяне Львовне было 19, Лидии Борисовне — 22. Девушки получили в числе других свои дружеские прозвища: «фантазия» и «поэзия».
#24
Наименование: Фотография «Искушение святого Антония»
Размеры: 12,3×8,5 см
Коллекция: Главный дом усадьбы А.П. Чехова в Мелихове
Правообладатель изображений: Главный дом усадьбы А.П. Чехова в Мелихове
Размеры: 12,3×8,5 см
Коллекция: Главный дом усадьбы А.П. Чехова в Мелихове
Правообладатель изображений: Главный дом усадьбы А.П. Чехова в Мелихове
#25
Весенние работы на огороде
#26
Отец писателя, Павел Егорович Чехов, записал в своем дневнике 25 апреля 1897 года: «В саду начали гряды разделывать». Эта фотография была сделана в имении Мелихово в апреле, после выписки Антона Павловича из клиники, где ему окончательно диагностировали туберкулез. За месяц до этого с ним случился тяжелый приступ болезни: кровь пошла горлом.
«Я теперь дома. До праздника недели две я лежал в клинике Остроумова, кровохаркал; доктора определили верхушечный процесс в легких. Самочувствие у меня великолепное, ничего не болит, ничто не беспокоит внутри, но доктора запретили мне vinum, движения, разговоры, приказали много есть, запретили практику — и мне как будто скучно. Я ничего не делаю, кормлю воробьев конопляным семенем и обрезываю по одной розе в день. После моей обрезки розы цветут роскошны. Хозяйством не занимаюсь», — писал Антон Павлович в апреле 1897 года.
В саду перед домом Антон Павлович придумал установить колокол. Гости и домашние часто опаздывали на обед, созвать всех, кто отдыхал в саду, работал на огороде или уходил купаться на Большой пруд, было трудно. Колокол звонил ежедневно в 12 часов дня, это был сигнал к обеду для семьи Чеховых, гостей усадьбы и крестьян в деревне.
Брат писателя Михаил Павлович Чехов, вспоминал: «Вставая рано, с солнцем, наша семья и обедала рано: в двенадцать часов дня. Антон Павлович купил колокол и водрузил его в усадьбе на высоком столбе. Раз в сутки, ровно в двенадцать часов дня, Фрол или кто-нибудь вместо него должен был отбивать двенадцать ударов, и вся округа по радиусу верст в шесть-семь, услышав этот колокол, бросала работу и садилась обедать. Уже в одиннадцать часов утра, успев наработаться и пописать вдоволь, Антон Павлович приходил в столовую и молча, но многозначительно взглядывал на часы. Мать тотчас же вскакивала из-за швейной машинки и начинала суетиться: — Ах, батюшки, Антоша есть хочет! Начиналось дерганье звонка в кухню, находившуюся в отдельном помещении. Прибегала Анюта и Маша, и начинались приготовления к обеду».
«Я теперь дома. До праздника недели две я лежал в клинике Остроумова, кровохаркал; доктора определили верхушечный процесс в легких. Самочувствие у меня великолепное, ничего не болит, ничто не беспокоит внутри, но доктора запретили мне vinum, движения, разговоры, приказали много есть, запретили практику — и мне как будто скучно. Я ничего не делаю, кормлю воробьев конопляным семенем и обрезываю по одной розе в день. После моей обрезки розы цветут роскошны. Хозяйством не занимаюсь», — писал Антон Павлович в апреле 1897 года.
В саду перед домом Антон Павлович придумал установить колокол. Гости и домашние часто опаздывали на обед, созвать всех, кто отдыхал в саду, работал на огороде или уходил купаться на Большой пруд, было трудно. Колокол звонил ежедневно в 12 часов дня, это был сигнал к обеду для семьи Чеховых, гостей усадьбы и крестьян в деревне.
Брат писателя Михаил Павлович Чехов, вспоминал: «Вставая рано, с солнцем, наша семья и обедала рано: в двенадцать часов дня. Антон Павлович купил колокол и водрузил его в усадьбе на высоком столбе. Раз в сутки, ровно в двенадцать часов дня, Фрол или кто-нибудь вместо него должен был отбивать двенадцать ударов, и вся округа по радиусу верст в шесть-семь, услышав этот колокол, бросала работу и садилась обедать. Уже в одиннадцать часов утра, успев наработаться и пописать вдоволь, Антон Павлович приходил в столовую и молча, но многозначительно взглядывал на часы. Мать тотчас же вскакивала из-за швейной машинки и начинала суетиться: — Ах, батюшки, Антоша есть хочет! Начиналось дерганье звонка в кухню, находившуюся в отдельном помещении. Прибегала Анюта и Маша, и начинались приготовления к обеду».
#27
Наименование: Весенние работы на огороде
Размеры: 17,5×26 см
Коллекция: Главный дом усадьбы А.П. Чехова в Мелихове
Правообладатель изображений: Главный дом усадьбы А.П. Чехова в Мелихове
Размеры: 17,5×26 см
Коллекция: Главный дом усадьбы А.П. Чехова в Мелихове
Правообладатель изображений: Главный дом усадьбы А.П. Чехова в Мелихове
#28
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
Чехов и др., Искушение Антония, Весенние работы
Время создания
Место создания
Техника
0

Открыть в приложении
Поделиться