Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вспоминая бунинское время»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#13
Писатели-современники Бунина И.А.
#21

Чехов Антон Павлович. Фотокопия

#3
#4
Чехов Антон Павлович— русский писатель, почетный академик Петербургской Академии Наук. Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова. Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте). Окончил медицинский факультет Московского университета (1884). Работал уездным врачом. Произведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» (1886) и «Невинные речи» (1887). Сотрудничал в газете Алексея Суворина «Новое время» (с 1886), где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем. В первой половине 1890-х годов Чехов становится одним из самых читаемых писателей России.

Осенью 1887 года, в одну из поездок в Елец, Бунин купил на вокзале в городе книгу «Пестрые рассказы» Антоши Чехонте и прочел её в поезде, не отрываясь. Рассказы эти привели его в восхищение. Так вошел в его жизнь Чехов, дружбу с которым оборвет лишь смерть Антона Павловича в 1904 году. А собственная смерть Бунина в 1953 году остановила его работу над книгой о Чехове. В начале января 1891 года в Ельце Бунин пишет своё первое письмо Чехову, в котором просит его: «Ответьте мне, ради Бога, могу ли когда-нибудь прислать Вам два или три моих (печатных) рассказа и прочтете ли Вы их когда-нибудь от нечего делать, чтобы сообщить мне несколько Ваших замечаний».

12 декабря 1895 года в Москве произошло их личное знакомство, а через два дня Бунин подарил Антону Павловичу оттиск своего рассказа «На хуторе» с автографом: «Антону Павловичу Чехову в знак глубокого уважения и искреннего сердечного расположения». Бунин часто бывал у Чехова в Москве, гостил на его даче в Ялте. Прочность их дружбы объяснялась главным образом близостью взглядов на литературу, общностью литературных оценок и пристрастий, совпадавших у Чехова и Бунина во многом — вплоть до их обоюдного преклонения перед Толстым и нелюбви к Достоевскому. Взаимная симпатия обоих писателей проистекала и из яркой литературной одарённости каждого, вкуса к слову, любви к наблюдательности и художественному вымыслу. Обычно очень сдержанный, вблизи Чехова Бунин преображался: становился душой компании, был неистощим на выдумки, шутки, раскрывался естественно и непринужденно. Очевидно, самой чеховской натуре были присущи такие черты, которые покорили Бунина, заставили полюбить в Чехове не только писателя, но и человека. Умер Чехов 2 июля 1904 года в Германии, в курортном городе Баденвейлер. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. До последних часов своей жизни Бунин работал над книгой «О Чехове».
#12
Полное наименование: Чехов Антон Павлович. Фотокопия
Автор: Голощапов Борис Владимирович
Дата создания: 1989 год
Техника: фотография
Размеры: 21×25 см
Правообладатель изображений: Елецкий городской краеведческий музей
Коллекция: Елецкий городской краеведческий музей
#22

Члены Московского литературного кружка «Среда». Фотокопия

#15
#16
На фотографии изображены члены московского литературного кружка «Среда», организованного писателем Николаем Телешевым. Заседания проходили в его двухэтажном особняке на Покровском бульваре. В разные годы этот кружок посещали Чехов, Горький, Куприн, Мамин-Сибиряк, Вересаев, Гарин-Михайловский, Юлий и Иван Бунины. Любили здесь бывать певцы Шаляпин и Собинов, а также Рахманинов, Немирович-Данченко… За чашкой чая, иногда бокалом легкого вина обсуждались новые литературные произведения. Обстановка была товарищеской и непринужденной. Шутки, смех были обычными. Особую окраску «Средам» придавали выступления Шаляпина, о которых он сам говорил: «Это вам не Большой театр. Меня не там нужно слушать, а вот на таких вечерах…»
После смерти Шаляпина в 1938 году Иван Бунин написал о нем небольшой очерк, где рассказал о том, как появилась знаменитая фотография участников «Среды»: «Мы сошлись однажды на завтрак в московский немецкий ресторан «Альпийская роза», завтракали долго и весело и вдруг решили ехать сниматься. Тут мы со Скитальцем немножко поругались. Я сказал: — Опять сниматься! Все сниматься!.. Скиталец обиделся… Дело могло перейти в ссору, но тут поднялся общий смех. Шаляпин закричал: -Браво! Снимаемся мы, правда, частенько, да нужно что-нибудь потомству оставить после себя. А то пел, пел человек, а помер — и крышка ему».

Бунин И.А. «Шаляпин»

Постоянным члена «Среды» давались прозвища из тогдашних названий московских улиц, площадей и переулков. Называлось это — «давать адреса». Делалось это всегда открыто, без обиды.
«Например, Евгений Гославский — за обычное безмолвие во время споров — «Большая Молчановка», а другой товарищ, Лев Хитрово, наоборот, за пристрастие к речам — «Самотека»; Горький … получил адрес знаменитой московской площади «Хитровка», покрытой ночлежками и притонами; Шаляпин был «Разгуляй». Младший … Бунин, отчасти за свою худобу, отчасти за острословие, от которого иным приходилось солоно, назывался «Живодерка», а кроткий Белоусов — «Пречистенка»; Александр Серафимович за свою лысину получил адрес «Кудрино»; Викентий Вересаев — за нерушимость взглядов — «Каменный мост»; Чириков — за высокий лоб — «Лобное место»; Куприн — за пристрастие к лошадям и цирку — «Конная площадь».

Телешов Н.Д. «Записки писателя»
#20
Полное наименование: Члены Московского литературного кружка «Среда». Фотокопия
Автор: Дурнев Владимир Герасимович
Дата создания: 2000 год
Техника: фотография
Правообладатель изображений: Елецкий городской краеведческий музей
Коллекция: Елецкий городской краеведческий музей
#23

Толстой Лев Николаевич. Фотокопия

#17
#18
Ещё в детстве Бунин слышал от отца о Толстом, с которым он встречался в Севастополе во время Русско-Турецкой войны. Однажды осенью у Ивана возникло неодолимое желание увидеть обожаемого им писателя, чье имение в Ясной поляне находилось всего лишь в ста верстах от Озёрок. Оседлав лошадь, он отправился в сторону усадьбы великого писателя. Добравшись до Ефремова и устав, Бунин провел ночь на скамейке городского сада. Утром, озябнув от холода и устыдившись своего желания, повернул назад.

15 июля 1893 года из Полтавы начинающий поэт отправил литературному кумиру свою первую книгу стихов и письмо: «Дорогой Лев Николаевич! Не удивляйтесь, что получите при этом письме брошюрку, Вам, может быть, совершенно ненужную и неинтересную. Посылаю её Вам как человеку, каждое слово которого мне дорого, произведения которого раскрывали во мне страстную жажду творчества (если только я смею употреблять это слово, упоминая о себе)». В один из зимних вечеров между 4 и 8 января 1894 года Бунин посетил в Москве Льва Толстого, о встрече с которым мечтал давно. В написанном в 1895 году рассказе «На даче» Бунин отразил своё отношение к толстовцам, с которыми он успел уже хорошо познакомиться в Полтаве. В 1908 году Бунин входил в комитет по чествованию 80-летия со дня рождения Толстого. Последний раз он встретился с Толстым в начале зимы 1901 года в морозный вечер в Москве.

Об этой встрече он впоследствии рассказывал Чуковскому. На вопрос Толстого, пишет ли он что-нибудь, Бунин ответил: «- Нет, Лев Николаевич, почти не пишу. И все, что прежде писал, кажется теперь таким, что лучше не вспоминать.Он оживился: — Ах, да, да, прекрасно знаю это! — Да и нечего писать, — прибавил я. Он посмотрел на меня как-то нерешительно, потом точно вспомнил что-то.— Как же так, нечего? — спросил он. — Если нечего, напишите тогда, что вам нечего писать и почему нечего. Подумайте, почему именно нечего, и напишите. Да, да, попробуйте сделать так, — сказал он твёрдо».

Бабореко А., Бунин И.А. «Материалы для биографии»

«Книга Бунина есть попытка вновь Толстого увидеть, почувствовать. С этой стороны она удалась автору как нельзя более. Из огромной литературы о Толстом Буниным извлечены и необыкновенно убедительно сопоставлены черты наиболее резкие и выразительные. Превосходно сделаны записи интереснейших рассказов о Толстом — покойной Екатерины Лопатиной. Но всего лучше, конечно, собственные воспоминания Бунина о его немногих и мимолетных, но со всех точек зрения замечательных встречах с Толстым. По мощной простоте языка, по необыкновенной зоркости, наконец, — по — внутренней теплой строгости эти страницы, прямо скажу, были бы достойны подписи самого Толстого. Во всей мемуарной литературе о Толстом, конечно, они не имеют себе равных».«Освобождение Толстого есть книга о живом Толстом и книга, пронизанная живым ощущением Толстого. Ради того, чтобы передать это ощущение, она и написана».

Ходасевич В.М. Газета «Возрождение» от 1 октября 1937 года
#19
Полное наименование: Толстой Лев Николаевич. Фотокопия
Автор: Голощапов Борис Владимирович
Дата создания: 1991 год
Техника: фотография
Размеры: 29×21 см
Правообладатель изображений: Елецкий городской краеведческий музей
Коллекция: Елецкий городской краеведческий музей
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Писатели-современники Бунина И.А.

0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%