Чернильные приборы в XIX веке были непременным атрибутом интерьера зажиточного дома и занимали особое место на письменном столе. При помощи чернил в то время осуществлялась деловая и личная переписка, велись дневники, оформлялись документы, записывались расходы.
Помимо чернильницы письменные приборы могли включать в себя множество предметов — песочницу, пресс-папье, подставки и футляры для перьев и карандашей, а также для их чистки, шкатулки для сургуча и другие принадлежности.
Порой письменные приборы выглядели как настоящие скульптурные композиции. Мастера изготавливали их из самых разных материалов: металла, камня, стекла, хрусталя, фаянса, фарфора. Зачастую кроме своей основной функции они выполняли роль декора.
Чернильный прибор из коллекции музея также на первый взгляд можно принять за раскрашенную декоративную скульптуру из фарфора. Его изготовили в виде фигуры женщины с младенцем на руках. Прибор состоит из двух частей.
Верхняя — со скульптурой женщины, которая сидит в большом кресле с округлой спинкой и держит на руках младенца, — выполняет роль крышки. Дама одета в темно-синюю приталенную блузку, пышную светлую юбку с цветочным орнаментом и передник. Ее плечи украшает платок с ярким орнаментом в полоску, а волосы убраны под светлым чепцом. На младенце — полосатая рубашечка и чепчик.
Нижняя часть чернильного прибора представляет собой основание с двумя круглыми отверстиями в крышке. В отверстия устанавливались фарфоровые резервуары цилиндрической формы: сосуд с небольшими отверстиями в крышке — песочница, а также чернильница.
Владелец наполнял песочницу мельчайшим прокипяченным песком, который не содержал пыли. В то время этот материал выполнял роль промокательной бумаги. Только что написанный чернилами текст посыпался песком, который впитывал излишки влаги и затем стряхивался.
Скорее всего, подобный чернильный прибор мог использоваться в женской половине дома. Фарфоровые чернильные приборы в виде фигурок людей или животных были очень популярны в XIX веке и изготавливались как в европейских странах, так и в России.
Помимо чернильницы письменные приборы могли включать в себя множество предметов — песочницу, пресс-папье, подставки и футляры для перьев и карандашей, а также для их чистки, шкатулки для сургуча и другие принадлежности.
Порой письменные приборы выглядели как настоящие скульптурные композиции. Мастера изготавливали их из самых разных материалов: металла, камня, стекла, хрусталя, фаянса, фарфора. Зачастую кроме своей основной функции они выполняли роль декора.
Чернильный прибор из коллекции музея также на первый взгляд можно принять за раскрашенную декоративную скульптуру из фарфора. Его изготовили в виде фигуры женщины с младенцем на руках. Прибор состоит из двух частей.
Верхняя — со скульптурой женщины, которая сидит в большом кресле с округлой спинкой и держит на руках младенца, — выполняет роль крышки. Дама одета в темно-синюю приталенную блузку, пышную светлую юбку с цветочным орнаментом и передник. Ее плечи украшает платок с ярким орнаментом в полоску, а волосы убраны под светлым чепцом. На младенце — полосатая рубашечка и чепчик.
Нижняя часть чернильного прибора представляет собой основание с двумя круглыми отверстиями в крышке. В отверстия устанавливались фарфоровые резервуары цилиндрической формы: сосуд с небольшими отверстиями в крышке — песочница, а также чернильница.
Владелец наполнял песочницу мельчайшим прокипяченным песком, который не содержал пыли. В то время этот материал выполнял роль промокательной бумаги. Только что написанный чернилами текст посыпался песком, который впитывал излишки влаги и затем стряхивался.
Скорее всего, подобный чернильный прибор мог использоваться в женской половине дома. Фарфоровые чернильные приборы в виде фигурок людей или животных были очень популярны в XIX веке и изготавливались как в европейских странах, так и в России.