#1
Чичерина Ж. с детьми, подсвечник, Библия
#2
#3
#5
Софья Чичерина родилась в 1867 году в Париже. Согласно дворянской традиции, сперва девочка обучалась в домашней обстановке. Особые таланты единственная дочь Жоржины и Василия Чичериных проявляла к музицированию на цитре и фортепиано, написанию сценариев для представлений семейного театра и изучению иностранных языков. Ребенок прекрасно разговаривал на французском, итальянском, немецком и английском.
По воспоминаниям близких, даже в юности Софья Чичерина была спокойной и тактичной. Обычно именно сестра разрешала конфликты и судила споры между братьями. Кроме того, в возрасте 13 лет она обнаружила тягу к педагогике и начала обучать крестьянских детей в школе, которую построили и содержали ее родители.
На фотокарточке, представленной в рамках выставки о судьбе Георгия Чичерина, можно увидеть его самого с братом и сестрой, а также их матерью. Предположительно, снимок был сделан в конце XIX века в фотоателье города Тамбов. В пользу этой версии говорит траурная одежда женщины. Дело в том, что муж и отец семейства умер в 1882 году.
Стоит сказать, что отношения между родственниками оставались теплыми и доверительными на протяжении всей жизни. В переписке от 1906 года между Софьей и Георгием Чичериными, когда последний жил в эмиграции, можно было найти и уважение к революционной деятельности, и понимание народного недовольства, и смелые высказывания о жестокости репрессий в России.
В 1904 году Софья Чичерина посетила около 30 поселений в Вятской, Казанской, Сибирской и Уфимской губерниях, чтобы помочь в создании школ для народностей Поволжья. В работе она руководствовалась системой Николая Ильминского, востоковеда и миссионера. Главная идея его метода заключалась в том, что ученики сначала должны были осваивать родные языки, а только потом русский — в качестве приобщения к мировой культуре.
Энтузиазм к просветительской деятельности не остался незамеченным среди современников. Уже в 1906 году Софья Чичерина была избрана членом Русского географического общества.
Кроме практической реализации идей, с 1905 по 1910 годы женщина успела опубликовать несколько научных статей и книг о состоянии образования и сохранении наречий среди восточных жителей России. Например, том «У приволжских инородцев. Путевые заметки».
По воспоминаниям близких, даже в юности Софья Чичерина была спокойной и тактичной. Обычно именно сестра разрешала конфликты и судила споры между братьями. Кроме того, в возрасте 13 лет она обнаружила тягу к педагогике и начала обучать крестьянских детей в школе, которую построили и содержали ее родители.
На фотокарточке, представленной в рамках выставки о судьбе Георгия Чичерина, можно увидеть его самого с братом и сестрой, а также их матерью. Предположительно, снимок был сделан в конце XIX века в фотоателье города Тамбов. В пользу этой версии говорит траурная одежда женщины. Дело в том, что муж и отец семейства умер в 1882 году.
Стоит сказать, что отношения между родственниками оставались теплыми и доверительными на протяжении всей жизни. В переписке от 1906 года между Софьей и Георгием Чичериными, когда последний жил в эмиграции, можно было найти и уважение к революционной деятельности, и понимание народного недовольства, и смелые высказывания о жестокости репрессий в России.
В 1904 году Софья Чичерина посетила около 30 поселений в Вятской, Казанской, Сибирской и Уфимской губерниях, чтобы помочь в создании школ для народностей Поволжья. В работе она руководствовалась системой Николая Ильминского, востоковеда и миссионера. Главная идея его метода заключалась в том, что ученики сначала должны были осваивать родные языки, а только потом русский — в качестве приобщения к мировой культуре.
Энтузиазм к просветительской деятельности не остался незамеченным среди современников. Уже в 1906 году Софья Чичерина была избрана членом Русского географического общества.
Кроме практической реализации идей, с 1905 по 1910 годы женщина успела опубликовать несколько научных статей и книг о состоянии образования и сохранении наречий среди восточных жителей России. Например, том «У приволжских инородцев. Путевые заметки».
#4
Автор: Николаев В.П.
Дата создания: Конец ХIХ века
Место создания: г.Тамбов
Техника: фотография
Размеры: 22×13,5 см
Правообладатель изображений: Тамбовский областной краеведческий музей
Коллекция: Тамбовский областной краеведческий музей
Дата создания: Конец ХIХ века
Место создания: г.Тамбов
Техника: фотография
Размеры: 22×13,5 см
Правообладатель изображений: Тамбовский областной краеведческий музей
Коллекция: Тамбовский областной краеведческий музей
#6
Подсвечник
#7
#8
В настоящее время экспонат расположен на столе рядом с подставкой под спички в бывшей спальне Николая Васильевича, брата Георгия Васильевича Чичерина. Мастера середины XIX века изготовили данный подсвечник из металла и камня, снабдив изделие небольшим поддоном в виде блюдца, куда стекал воск. Модели с таким усовершенствованием пользовались популярностью, поскольку позволяли соблюдать чистоту в помещениях.
На протяжении нескольких столетий вопрос чистоты в домах был значительным не только из-за свечных капель, но и копоти. Дело в том, что ремесленники и мануфактуры создавали источники искусственного освещения из жира животных или пчелиного воска, которые при сгорании «очерняли» вещи и интерьер вокруг.
Только в 1820 году были выпущены свечи из стеарина, которые стали более яркими и менее дымными. В 1850-х годах на рынке появились свечи из парафина. Нередко в их составе можно было обнаружить пальмовое и кокосовое масла. Стоит сказать, что изобретатели значительно упростили уборку в доме и продлили жизнь множеству артефактов в современных музеях: от ковров до картин.
Как правило, в XVI–XVII веках умельцы создавали подсвечники из олова, бронзы или серебра, в XVIII веке — из железа, в XIX веке — из чугуна. Подставки были выполнены из дерева или камня.
Примечательно, что в те годы дизайн свечей и сопутствующих товаров стремился к простоте. Большинство из них были одинаковой формы и размера. И для бедных, и для богатых людей эти предметы быта не ассоциировались с украшением территории или символами статуса.
Старинный подсвечник, принадлежавший семье Георгия Чичерина, являлся достаточно легким и компактным, чтобы быстро переносить аксессуар из комнаты в комнату при необходимости.
Тем не менее в продаже имелись и другие варианты подсвечников: настенные и напольные. Их главными задачами, кроме улучшения обзора, были создание романтической или праздничной атмосферы и зрительное расширение границ пространства. К примеру, за счет размещения на фортепиано, в углах танцевальных залов или по бокам от зеркал.
На протяжении нескольких столетий вопрос чистоты в домах был значительным не только из-за свечных капель, но и копоти. Дело в том, что ремесленники и мануфактуры создавали источники искусственного освещения из жира животных или пчелиного воска, которые при сгорании «очерняли» вещи и интерьер вокруг.
Только в 1820 году были выпущены свечи из стеарина, которые стали более яркими и менее дымными. В 1850-х годах на рынке появились свечи из парафина. Нередко в их составе можно было обнаружить пальмовое и кокосовое масла. Стоит сказать, что изобретатели значительно упростили уборку в доме и продлили жизнь множеству артефактов в современных музеях: от ковров до картин.
Как правило, в XVI–XVII веках умельцы создавали подсвечники из олова, бронзы или серебра, в XVIII веке — из железа, в XIX веке — из чугуна. Подставки были выполнены из дерева или камня.
Примечательно, что в те годы дизайн свечей и сопутствующих товаров стремился к простоте. Большинство из них были одинаковой формы и размера. И для бедных, и для богатых людей эти предметы быта не ассоциировались с украшением территории или символами статуса.
Старинный подсвечник, принадлежавший семье Георгия Чичерина, являлся достаточно легким и компактным, чтобы быстро переносить аксессуар из комнаты в комнату при необходимости.
Тем не менее в продаже имелись и другие варианты подсвечников: настенные и напольные. Их главными задачами, кроме улучшения обзора, были создание романтической или праздничной атмосферы и зрительное расширение границ пространства. К примеру, за счет размещения на фортепиано, в углах танцевальных залов или по бокам от зеркал.
#9
Дата создания: середина ХIХ века
Техника: камень, металл
Размеры: 18,5×8,8×8,8 см
Правообладатель изображений: Дом-музей Г.В. Чичерина — филиал ТОГБУК " Тамбовский областной краеведческий музей»
Коллекция: Дом-музей Г.В. Чичерина — филиал ТОГБУК " Тамбовский областной краеведческий музей»
№ Госкаталога: 16935399
Техника: камень, металл
Размеры: 18,5×8,8×8,8 см
Правообладатель изображений: Дом-музей Г.В. Чичерина — филиал ТОГБУК " Тамбовский областной краеведческий музей»
Коллекция: Дом-музей Г.В. Чичерина — филиал ТОГБУК " Тамбовский областной краеведческий музей»
№ Госкаталога: 16935399
#10
Библия
#11
#13
Напечатанную на французском языке Библию подарила музею внучатая племянница Георгия Чичерина Наталья Чичерина. Ей же она перешла от бабушки — Натальи Чичериной (урожденной Говоровой), которая после свадьбы с Николаем Чичериным получила Библию в подарок от свекрови — Жоржины Чичериной.
Жоржина Чичерина состояла членом «Общества поощрения духовно-нравственного чтения». Это общество создал российский религиозный деятель, отставной полковник гвардии Василий Пашков. Он был одним из богатейших людей России и вел полную развлечений жизнь петербуржского аристократа. Однако после религиозного обращения Пашков посвятил себя христианскому служению, активному, многогранному и направленному на различные социальные слои, включая самые низы общества.
Изначально организация «пашковцев» возникла в аристократической среде. Ее духовным вождем был англичанин лорд Гренвилль Редсток. В 1874 году он впервые приехал проповедовать евангельское движение в Санкт-Петербург.
Наиболее деятельным последователем его доктрины и стал Василий Пашков, от фамилии которого объединение получило свое название.
«Пашковцы» распространяли свое учение преимущественно литературными средствами. С 1876 года «Общество поощрения духовно-нравственного чтения» начало выпускать в свет массу брошюр и издавать с тем же направлением журнал под названием «Русский рабочий».
В 1884 году последовало Высочайшее повеление: «Закрыть общество поощрения духовно-нравственного чтения и принять меры к прекращению распространения учения Пашкова на всем пространстве Империи». В 1886 году Святой Синод вторично запретил распространять в народе брошюры вышеназванного общества.
Сам Пашков в 1884 году был выселен за границу и поселился в Париже. Но и оттуда он до самой смерти продолжал поддерживать своих единомышленников и письмами, и деньгами.
Учение «пашковцев» состояло в отрицании церкви как божественного установления, таинств, богослужебных обрядов, церковной молитвы, иерархии, святых икон и значения добрых дел для спасения человека, которое совершается одной только верой во Христа. Библию они считали единственным источником вероучения.
Жоржина Чичерина состояла членом «Общества поощрения духовно-нравственного чтения». Это общество создал российский религиозный деятель, отставной полковник гвардии Василий Пашков. Он был одним из богатейших людей России и вел полную развлечений жизнь петербуржского аристократа. Однако после религиозного обращения Пашков посвятил себя христианскому служению, активному, многогранному и направленному на различные социальные слои, включая самые низы общества.
Изначально организация «пашковцев» возникла в аристократической среде. Ее духовным вождем был англичанин лорд Гренвилль Редсток. В 1874 году он впервые приехал проповедовать евангельское движение в Санкт-Петербург.
Наиболее деятельным последователем его доктрины и стал Василий Пашков, от фамилии которого объединение получило свое название.
«Пашковцы» распространяли свое учение преимущественно литературными средствами. С 1876 года «Общество поощрения духовно-нравственного чтения» начало выпускать в свет массу брошюр и издавать с тем же направлением журнал под названием «Русский рабочий».
В 1884 году последовало Высочайшее повеление: «Закрыть общество поощрения духовно-нравственного чтения и принять меры к прекращению распространения учения Пашкова на всем пространстве Империи». В 1886 году Святой Синод вторично запретил распространять в народе брошюры вышеназванного общества.
Сам Пашков в 1884 году был выселен за границу и поселился в Париже. Но и оттуда он до самой смерти продолжал поддерживать своих единомышленников и письмами, и деньгами.
Учение «пашковцев» состояло в отрицании церкви как божественного установления, таинств, богослужебных обрядов, церковной молитвы, иерархии, святых икон и значения добрых дел для спасения человека, которое совершается одной только верой во Христа. Библию они считали единственным источником вероучения.
#12
Дата создания: 1878 год
Техника: типографская печать, бумага, кожа
Размеры: 18×11,5×4,0 см
Правообладатель изображений: Дом-музей Г.В. Чичерина — филиал ТОГБУК " Тамбовский областной краеведческий музей»
Коллекция: Дом-музей Г.В. Чичерина — филиал ТОГБУК " Тамбовский областной краеведческий музей»
№ Госкаталога: 18377923
Техника: типографская печать, бумага, кожа
Размеры: 18×11,5×4,0 см
Правообладатель изображений: Дом-музей Г.В. Чичерина — филиал ТОГБУК " Тамбовский областной краеведческий музей»
Коллекция: Дом-музей Г.В. Чичерина — филиал ТОГБУК " Тамбовский областной краеведческий музей»
№ Госкаталога: 18377923
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Чичерина Ж. с детьми, подсвечник, Библия
Коллекция
1

Открыть в приложении
Поделиться