Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дипломат Г.В. Чичерин - личность и судьба»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Чичерина Ж. с детьми, подсвечник, Библия

1
Открыть в приложении
#1
Чичерина Ж. с детьми, подсвечник, Библия
#2

Чичерина Жоржина Егоровна с детьми

#3
#5
Софья Чичерина родилась в 1867 году в Париже. Согласно дворянской традиции, сперва девочка обучалась в домашней обстановке. Особые таланты единственная дочь Жоржины и Василия Чичериных проявляла к музицированию на цитре и фортепиано, написанию сценариев для представлений семейного театра и изучению иностранных языков. Ребенок прекрасно разговаривал на французском, итальянском, немецком и английском.

По воспоминаниям близких, даже в юности Софья Чичерина была спокойной и тактичной. Обычно именно сестра разрешала конфликты и судила споры между братьями. Кроме того, в возрасте 13 лет она обнаружила тягу к педагогике и начала обучать крестьянских детей в школе, которую построили и содержали ее родители.

На фотокарточке, представленной в рамках выставки о судьбе Георгия Чичерина, можно увидеть его самого с братом и сестрой, а также их матерью. Предположительно, снимок был сделан в конце XIX века в фотоателье города Тамбов. В пользу этой версии говорит траурная одежда женщины. Дело в том, что муж и отец семейства умер в 1882 году.

Стоит сказать, что отношения между родственниками оставались теплыми и доверительными на протяжении всей жизни. В переписке от 1906 года между Софьей и Георгием Чичериными, когда последний жил в эмиграции, можно было найти и уважение к революционной деятельности, и понимание народного недовольства, и смелые высказывания о жестокости репрессий в России.

В 1904 году Софья Чичерина посетила около 30 поселений в Вятской, Казанской, Сибирской и Уфимской губерниях, чтобы помочь в создании школ для народностей Поволжья. В работе она руководствовалась системой Николая Ильминского, востоковеда и миссионера. Главная идея его метода заключалась в том, что ученики сначала должны были осваивать родные языки, а только потом русский — в качестве приобщения к мировой культуре.

Энтузиазм к просветительской деятельности не остался незамеченным среди современников. Уже в 1906 году Софья Чичерина была избрана членом Русского географического общества.

Кроме практической реализации идей, с 1905 по 1910 годы женщина успела опубликовать несколько научных статей и книг о состоянии образования и сохранении наречий среди восточных жителей России. Например, том «У приволж­ских инородцев. Путевые заметки».
#4
Автор: Николаев В.П.
Дата создания: Конец ХIХ века
Место создания: г.Тамбов
Техника: фотография
Размеры: 22×13,5 см
Правообладатель изображений: Тамбовский областной краеведческий музей
Коллекция: Тамбовский областной краеведческий музей
#6

Подсвечник

#7
#8
В настоящее время экспонат расположен на столе рядом с подставкой под спички в бывшей спальне Николая Васильевича, брата Георгия Васильевича Чичерина. Мастера середины XIX века изготовили данный подсвечник из металла и камня, снабдив изделие небольшим поддоном в виде блюдца, куда стекал воск. Модели с таким усовершенствованием пользовались популярностью, поскольку позволяли соблюдать чистоту в помещениях.

На протяжении нескольких столетий вопрос чистоты в домах был значительным не только из-за свечных капель, но и копоти. Дело в том, что ремесленники и мануфактуры создавали источники искусственного освещения из жира животных или пчелиного воска, которые при сгорании «очерняли» вещи и интерьер вокруг.

Только в 1820 году были выпущены свечи из стеарина, которые стали более яркими и менее дымными. В 1850-х годах на рынке появились свечи из парафина. Нередко в их составе можно было обнаружить пальмовое и кокосовое масла. Стоит сказать, что изобретатели значительно упростили уборку в доме и продлили жизнь множеству артефактов в современных музеях: от ковров до картин.

Как правило, в XVI–XVII веках умельцы создавали подсвечники из олова, бронзы или серебра, в XVIII веке — из железа, в XIX веке — из чугуна. Подставки были выполнены из дерева или камня.

Примечательно, что в те годы дизайн свечей и сопутствующих товаров стремился к простоте. Большинство из них были одинаковой формы и размера. И для бедных, и для богатых людей эти предметы быта не ассоциировались с украшением территории или символами статуса.

Старинный подсвечник, принадлежавший семье Георгия Чичерина, являлся достаточно легким и компактным, чтобы быстро переносить аксессуар из комнаты в комнату при необходимости.

Тем не менее в продаже имелись и другие варианты подсвечников: настенные и напольные. Их главными задачами, кроме улучшения обзора, были создание романтической или праздничной атмосферы и зрительное расширение границ пространства. К примеру, за счет размещения на фортепиано, в углах танцевальных залов или по бокам от зеркал.
#9
Дата создания: середина ХIХ века
Техника: камень, металл
Размеры: 18,5×8,8×8,8 см
Правообладатель изображений: Дом-музей Г.В. Чичерина — филиал ТОГБУК " Тамбовский областной краеведческий музей»
Коллекция: Дом-музей Г.В. Чичерина — филиал ТОГБУК " Тамбовский областной краеведческий музей»
№ Госкаталога: 16935399
#10

Библия

#11
#13
Напечатанную на французском языке Библию подарила музею внучатая племянница Георгия Чичерина Наталья Чичерина. Ей же она перешла от бабушки — Натальи Чичериной (урожденной Говоровой), которая после свадьбы с Николаем Чичериным получила Библию в подарок от свекрови — Жоржины Чичериной.

Жоржина Чичерина состояла членом «Общества поощрения духовно-нравственного чтения». Это общество создал российский религиозный деятель, отставной полковник гвардии Василий Пашков. Он был одним из богатейших людей России и вел полную развлечений жизнь петербуржского аристократа. Однако после религиозного обращения Пашков посвятил себя христианскому служению, активному, многогранному и направленному на различные социальные слои, включая самые низы общества.

Изначально организация «пашковцев» возникла в аристократической среде. Ее духовным вождем был англичанин лорд Гренвилль Редсток. В 1874 году он впервые приехал проповедовать евангельское движение в Санкт-Петербург.

Наиболее деятельным последователем его доктрины и стал Василий Пашков, от фамилии которого объединение получило свое название.

«Пашковцы» распространяли свое учение преимущественно литературными средствами. С 1876 года «Общество поощрения духовно-нравственного чтения» начало выпускать в свет массу брошюр и издавать с тем же направлением журнал под названием «Русский рабочий».

В 1884 году последовало Высочайшее повеление: «Закрыть общество поощрения духовно-нравственного чтения и принять меры к прекращению распространения учения Пашкова на всем пространстве Империи». В 1886 году Святой Синод вторично запретил распространять в народе брошюры вышеназванного общества.

Сам Пашков в 1884 году был выселен за границу и поселился в Париже. Но и оттуда он до самой смерти продолжал поддерживать своих единомышленников и письмами, и деньгами.

Учение «пашковцев» состояло в отрицании церкви как божественного установления, таинств, богослужебных обрядов, церковной молитвы, иерархии, святых икон и значения добрых дел для спасения человека, которое совершается одной только верой во Христа. Библию они считали единственным источником вероучения.
#12
Дата создания: 1878 год
Техника: типографская печать, бумага, кожа
Размеры: 18×11,5×4,0 см
Правообладатель изображений: Дом-музей Г.В. Чичерина — филиал ТОГБУК " Тамбовский областной краеведческий музей»
Коллекция: Дом-музей Г.В. Чичерина — филиал ТОГБУК " Тамбовский областной краеведческий музей»
№ Госкаталога: 18377923
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Чичерина Ж. с детьми, подсвечник, Библия

1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%