Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История края с 1589 года до начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#2

Цитра — струнный щипковый музыкальный инструмент, получивший наибольшее распространение в Австрии и Германии в XVIII веке.


Имеет плоский деревянный корпус неправильной формы, поверх которого натянуто от 30 до 45 струн (в зависимости от размера инструмента). Несколько ближайших к исполнителю струн (обычно 4-5), натянутых над грифом с металлическими ладами, защипываются надетым на большой палец правой руки плектором, на них играется мелодия. Оставшиеся струны служат для аккордового сопровождения, на них играют остальными пальцами.


Цитра известна в Западной Европе с конца XVIII века, в России появилась во второй половине XIX века. Аналогичные инструменты древнего происхождения встречаются у многих народов. Так, цитры были распространены в Китае и на Ближнем Востоке.


Цитрой восторгались многие известные музыканты прошлого. Например, в 1829 году Михаил Иванович Глинка, находясь в Северной Италии и услышав звуки цитры, был так вдохновлен, что тут же сочинил свой романс «К цитре».


Инструмент постепенно стал профессиональным: во второй половине XIX века и в XX веке для него написали много произведений, как в салонном, так и в концертном стиле, появились школы игры на цитре. Цитра чаще всего солирует в оркестровых произведениях.


К началу Первой мировой войны цитры были популярны на всей территории Германии и Австрии, а также в Чехии, Словакии и России. В СССР играть на ней перестали — инструмент воспринимали как иностранный, «элитарный» и «буржуазный».


Основной проблемой в обучении игре на цитре является задача «научить» каждый из четырех пальцев правой руки «делать» свою, отдельную работу одновременно. Большим пальцем с помощью надетого на него медиатора-«коготка» извлекаются звуки мелодии или аккорды на грифе. Причем удар производится «от себя». Это создает определенные трудности, особенно при исполнении сложных пассажей. Тремя пальцами правой руки ведут аккомпанемент. Безымянным пальцем извлекается бас, а остальными двумя пальцами необходимо извлечь аккорд-трезвучие из трех струн. Мизинец в игре не участвует, являясь лишь упором для правой руки.
#3
читать дальшескрыть

Цитра

Размер
52x28x5 см
Техника
дерево, резьба
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%