На рисунке «Девушка», на первом плане мы видим девушку в толпе. У неё ярко-красные губы, выразительные ресницы, бездонные голубые глаза. Так юная художница Эвелина отображает своё понимание девичьей красоты, которое она позаимствовала из окружающего её мира.
А мир формировал это понимание тысячелетиями. Первая декоративная косметика появилась в древнем Египте около 4000 лет назад. В Египте женщины и мужчины подводили глаза, но не для красоты, а для защиты от злых духов. Египтяне верили, что злой дух может завладеть душой человека, проникнув в нее через глаза, потому и отгоняли их при помощи черной краски, в основе которой были сурьма и сажа, т. е. для египтян забота о собственной внешности носила более прагматический, нежели эстетический характер.
А в древней Руси, наоборот, большое внимание уделялось именно женской красоте. Выйти девушке на улицу без макияжа считалось дурным тоном. Лица девиц покрывал слой белил, яркие румяна, выразительно накрашенные брови — такая девушка считалась эталоном. Вся косметика была растительного происхождения, белила — это мука, румяна и помада — свекла и малина, «карандаш» для бровей — угольки.
Даже красивая от природы девушка не могла обойтись без косметики, это считалось недопустимым.
Средневековая Европа не обращала внимания на остальные страны и взрастила свою моду, согласно которой девушка должна быть худой и бледной. Церковь была категорически против любых действий, направленных на украшение себя, но мода диктовала свои условия, поэтому те, кому недоставало аристократичной бледности, щедро пудрили лицо и немного подкрашивали губы. Эталон красоты девушки ХХ века, представленный на рисунке Эвелины, вбирает в себя почти все придуманные человечеством традиции украшения, но все же главный критерий успеха — умеренность: лицо девушки на рисунке Эвелины, с одной стороны, украшено косметикой, но, с другой стороны, светится природной красотой.
А мир формировал это понимание тысячелетиями. Первая декоративная косметика появилась в древнем Египте около 4000 лет назад. В Египте женщины и мужчины подводили глаза, но не для красоты, а для защиты от злых духов. Египтяне верили, что злой дух может завладеть душой человека, проникнув в нее через глаза, потому и отгоняли их при помощи черной краски, в основе которой были сурьма и сажа, т. е. для египтян забота о собственной внешности носила более прагматический, нежели эстетический характер.
А в древней Руси, наоборот, большое внимание уделялось именно женской красоте. Выйти девушке на улицу без макияжа считалось дурным тоном. Лица девиц покрывал слой белил, яркие румяна, выразительно накрашенные брови — такая девушка считалась эталоном. Вся косметика была растительного происхождения, белила — это мука, румяна и помада — свекла и малина, «карандаш» для бровей — угольки.
Даже красивая от природы девушка не могла обойтись без косметики, это считалось недопустимым.
Средневековая Европа не обращала внимания на остальные страны и взрастила свою моду, согласно которой девушка должна быть худой и бледной. Церковь была категорически против любых действий, направленных на украшение себя, но мода диктовала свои условия, поэтому те, кому недоставало аристократичной бледности, щедро пудрили лицо и немного подкрашивали губы. Эталон красоты девушки ХХ века, представленный на рисунке Эвелины, вбирает в себя почти все придуманные человечеством традиции украшения, но все же главный критерий успеха — умеренность: лицо девушки на рисунке Эвелины, с одной стороны, украшено косметикой, но, с другой стороны, светится природной красотой.