Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Достоевского»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#6
Диван и стол, стол
#14

Диван и стол из салона Штакеншнейдера А.И.

#13
#8
Диван угловой на точёных деревянных ножках; мягкое сиденье и спинка обтянуты тканью более позднего периода. Спинка прямая, локотники закручены в виде спирали. Диван старинной работы был передан в 1961 году в дар Омскому государственному историко-краеведческому музею Маргаритой Васильевной Долинино-Иванской, внучкой Андрея Ивановича Штакеншнейдера. Позже мебель передали в фонды Омского государственного литературного музея имени Достоевского.

Андрей Штакеншнейдер — известный петербургский архитектор. Его дом был одним из известнейших литературно-художественных салонов Петербурга. На штакеншнейдеровских «субботах» часто бывали Фёдор Достоевский, Иван Гончаров, Иван Тургенев и многие другие творческие люди. Дом посещали молодые художники, архитекторы, актёры; в помещении столовой часто устраивались любительские спектакли.

Достоевский познакомился с Андреем Штакеншнейдером в 1860 году, и с тех пор часто бывал в его литературном салоне. Хозяйкой салона была старшая дочь архитектора Елена. Дружба с ней — одна из светлых страниц в жизни Достоевского. Издатель, общественный деятель Лев Пантелеев, также часто бывавший в этом салоне в начале 1860-х годов, вспоминал: «В мое время душой вечеров являлась старшая дочь, Елена — личность в высшей степени симпатичная, с широким литературным образованием, с тонким художественным чутьем». «У неё по вторникам собирались многие выдающиеся литераторы, читавшие иногда свои произведения. …Фёдор Михайлович очень уважал и любил Елену Андреевну за её неизменную доброту и кротость…», вспоминала Анна Достоевская, вторая жена писателя.

Писательница Лидия Веселитская (писавшая под псевдонимом Микулич) так характеризовала Елену Штакеншнейдер: «Умная, добрая и приветливая … милая, ласковая без слащавости, добрая без шума, умная без претензий».

Штакеншнейдеры и Достоевские дружили семьями, вели переписку. Известно, что брат Елены Адриан, юрист по образованию, консультировал Достоевского в период создания эпизодов суда над Дмитрием Карамазовым. Борису Штакеншнейдеру, внуку архитектора, Достоевский приходился крёстным отцом.

Достоевский бывал в салоне Штакеншнейдеров постоянно до 1862 года, потом семейство Штакеншнейдеров переехало ближе к Гатчине, их встречи почти сошли на нет, но возобновились в начале 1870-х годов при посредничестве хорошего знакомого Достоевского — писателя Михаила Покровского.

Последний раз Елена Штакеншнейдер виделась с Достоевским 27 января 1881 года, когда приехала навестить умирающего писателя.
#9
Полное наименование: Диван и стол из салона Штакеншнейдера А.И.
Автор: неизвестен
Дата создания: XIX век
Техника: дерево, лак, материал, резьба
Размеры: 107×162×220 см
Правообладатель изображений: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей Достоевского»
Коллекция: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей Достоевского»
#15

Стол круглый из салона Штакеншнейдера А.И.

#10
#11
В экспозиции представлен круглый полированный стол на точеной ножке из салона архитектора Андрея Штакеншнейдера. Стол был передан в 1961 году в дар Омскому государственному историко-краеведческому музею, внучкой Андрея Штакеншнейдера, Маргаритой Долинино-Иванской. Позже мебель была передана в фонды Омского государственного литературного музея имени Достоевского.

Андрей Штакеншнейдер был известным петербургским архитектором. Его дом был одним из известнейших светских литературно-художественных салонов Петербурга. На штакеншнейдеровских «субботах» бывали многие известные писатели, в том числе и Фёдор Достоевский.

Достоевский познакомился со Штакеншнейдером в 1860 году, с тех пор часто бывал в его литературном салоне и был дружен с его семьей, близко общался с детьми архитектора — Еленой и Адрианом. Сын Штакеншнейдера, Адриан, был юристом. Достоевский познакомился с ним около 1873 года, в Петербурге. 21 ию­ля 1874 года он писал жене из Бад-Эмса: «На днях встретил здесь Штакеншнейдера, того самого, который прокурором в Харьковском ок­ружном суде. Он только что женился в Харько­ве, в мае месяце, и поехал с женой месяца на два за границу… Он очень простодушный и от­кровенный молодой человек, очень неглупый, был у меня и рассказал мне, что были они в Па­риже и там — поистратились, но так, что при­ходится очень и очень рассчитывать, как до­браться до дому. Но в Швейцарии, дней 5 тому назад, в Цюрихе, одна медицинская знамени­тость, которую он просил осмотреть свою немно­го заболевшую грудь, осмотрев его, испугался и велел настоятельно, пока они здесь за границей, не потерять времени и хоть две недели да поле­читься кренхеном…».

А 14 июля 1874 года Достоевский писал: «Штакеншнейдер болен, кажется, еще больше меня и приехал сюда всего только на 3 недели, так как буквально не может пробыть дольше… Штакеншнейдер находит, что я цветом лица несрав­ненно лучше, чем как он помнит меня в Петер­бурге… Теперь я вижусь лишь с одним Штакеншнейдером, да и то у источника; мы пьем и прохаживаемся вместе. Он, по-моему, прекрас­ный и препростодушный человек… Они зва­ли меня, и я раз у них был…».

Штакеншнейдер консультировал Достоевско­го по вопросам юриспруденции, в частности, при создании «Братьев Карамазовых». Жена писателя, Анна Достоевская писала: «В семье Штакеншнейдеров особен­ною симпатиею пользовался брат Елены Андреевны, Адриан Андреевич, человек большого ума и искренний почитатель таланта Федора Михай­ловича. С Адрианом Андреевичем, как с талант­ливым юристом, Федор Михайлович советовал­ся во всех тех случаях, когда дело касалось по­рядков судебного мира, и ему Федор Михайлович обязан тем, что в „Братьях Карамазовых“ все подробности процесса Мити Карамазова были до того точны, что самый злостный критик (а та­ких было немало) не смог бы найти каких-либо упущений и неточностей».

Создавая свой последний роман, Достоевский писал в одном из писем, что он советовался «с одним прокурором (большим прак­тиком)», а в письме к Елене Штакеншнейдер от 17 июля 1880 года Достоевский просил ее сообщить о выходе «Днев­ника писателя» ее брату — «дорогому моему со­труднику».
#12
Полное наименование: Стол круглый из салона Штакеншнейдера А.И.
Автор: неизвестен
Дата создания: XIX век
Техника: дерево, лак, резьба
Размеры: Высота — 78 см, диаметр — 98 см
Коллекция: Музей Достоевского
Правообладатель изображений: Музей Достоевского
№ Госкаталога: 15869416
#16
читать дальшескрыть

Диван и стол, стол

Размер
107x162x220 см
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%