#6
Диван и стол, стол
#14
#13
#8
Диван угловой на точёных деревянных ножках; мягкое сиденье и спинка обтянуты тканью более позднего периода. Спинка прямая, локотники закручены в виде спирали. Диван старинной работы был передан в 1961 году в дар Омскому государственному историко-краеведческому музею Маргаритой Васильевной Долинино-Иванской, внучкой Андрея Ивановича Штакеншнейдера. Позже мебель передали в фонды Омского государственного литературного музея имени Достоевского.
Андрей Штакеншнейдер — известный петербургский архитектор. Его дом был одним из известнейших литературно-художественных салонов Петербурга. На штакеншнейдеровских «субботах» часто бывали Фёдор Достоевский, Иван Гончаров, Иван Тургенев и многие другие творческие люди. Дом посещали молодые художники, архитекторы, актёры; в помещении столовой часто устраивались любительские спектакли.
Достоевский познакомился с Андреем Штакеншнейдером в 1860 году, и с тех пор часто бывал в его литературном салоне. Хозяйкой салона была старшая дочь архитектора Елена. Дружба с ней — одна из светлых страниц в жизни Достоевского. Издатель, общественный деятель Лев Пантелеев, также часто бывавший в этом салоне в начале 1860-х годов, вспоминал: «В мое время душой вечеров являлась старшая дочь, Елена — личность в высшей степени симпатичная, с широким литературным образованием, с тонким художественным чутьем». «У неё по вторникам собирались многие выдающиеся литераторы, читавшие иногда свои произведения. …Фёдор Михайлович очень уважал и любил Елену Андреевну за её неизменную доброту и кротость…», вспоминала Анна Достоевская, вторая жена писателя.
Писательница Лидия Веселитская (писавшая под псевдонимом Микулич) так характеризовала Елену Штакеншнейдер: «Умная, добрая и приветливая … милая, ласковая без слащавости, добрая без шума, умная без претензий».
Штакеншнейдеры и Достоевские дружили семьями, вели переписку. Известно, что брат Елены Адриан, юрист по образованию, консультировал Достоевского в период создания эпизодов суда над Дмитрием Карамазовым. Борису Штакеншнейдеру, внуку архитектора, Достоевский приходился крёстным отцом.
Достоевский бывал в салоне Штакеншнейдеров постоянно до 1862 года, потом семейство Штакеншнейдеров переехало ближе к Гатчине, их встречи почти сошли на нет, но возобновились в начале 1870-х годов при посредничестве хорошего знакомого Достоевского — писателя Михаила Покровского.
Последний раз Елена Штакеншнейдер виделась с Достоевским 27 января 1881 года, когда приехала навестить умирающего писателя.
Андрей Штакеншнейдер — известный петербургский архитектор. Его дом был одним из известнейших литературно-художественных салонов Петербурга. На штакеншнейдеровских «субботах» часто бывали Фёдор Достоевский, Иван Гончаров, Иван Тургенев и многие другие творческие люди. Дом посещали молодые художники, архитекторы, актёры; в помещении столовой часто устраивались любительские спектакли.
Достоевский познакомился с Андреем Штакеншнейдером в 1860 году, и с тех пор часто бывал в его литературном салоне. Хозяйкой салона была старшая дочь архитектора Елена. Дружба с ней — одна из светлых страниц в жизни Достоевского. Издатель, общественный деятель Лев Пантелеев, также часто бывавший в этом салоне в начале 1860-х годов, вспоминал: «В мое время душой вечеров являлась старшая дочь, Елена — личность в высшей степени симпатичная, с широким литературным образованием, с тонким художественным чутьем». «У неё по вторникам собирались многие выдающиеся литераторы, читавшие иногда свои произведения. …Фёдор Михайлович очень уважал и любил Елену Андреевну за её неизменную доброту и кротость…», вспоминала Анна Достоевская, вторая жена писателя.
Писательница Лидия Веселитская (писавшая под псевдонимом Микулич) так характеризовала Елену Штакеншнейдер: «Умная, добрая и приветливая … милая, ласковая без слащавости, добрая без шума, умная без претензий».
Штакеншнейдеры и Достоевские дружили семьями, вели переписку. Известно, что брат Елены Адриан, юрист по образованию, консультировал Достоевского в период создания эпизодов суда над Дмитрием Карамазовым. Борису Штакеншнейдеру, внуку архитектора, Достоевский приходился крёстным отцом.
Достоевский бывал в салоне Штакеншнейдеров постоянно до 1862 года, потом семейство Штакеншнейдеров переехало ближе к Гатчине, их встречи почти сошли на нет, но возобновились в начале 1870-х годов при посредничестве хорошего знакомого Достоевского — писателя Михаила Покровского.
Последний раз Елена Штакеншнейдер виделась с Достоевским 27 января 1881 года, когда приехала навестить умирающего писателя.
#9
Полное наименование: Диван и стол из салона Штакеншнейдера А.И.
Автор: неизвестен
Дата создания: XIX век
Техника: дерево, лак, материал, резьба
Размеры: 107×162×220 см
Правообладатель изображений: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей Достоевского»
Коллекция: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей Достоевского»
Автор: неизвестен
Дата создания: XIX век
Техника: дерево, лак, материал, резьба
Размеры: 107×162×220 см
Правообладатель изображений: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей Достоевского»
Коллекция: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей Достоевского»
#15
Стол круглый из салона Штакеншнейдера А.И.
#10
#11
В экспозиции представлен круглый полированный стол на точеной ножке из салона архитектора Андрея Штакеншнейдера. Стол был передан в 1961 году в дар Омскому государственному историко-краеведческому музею, внучкой Андрея Штакеншнейдера, Маргаритой Долинино-Иванской. Позже мебель была передана в фонды Омского государственного литературного музея имени Достоевского.
Андрей Штакеншнейдер был известным петербургским архитектором. Его дом был одним из известнейших светских литературно-художественных салонов Петербурга. На штакеншнейдеровских «субботах» бывали многие известные писатели, в том числе и Фёдор Достоевский.
Достоевский познакомился со Штакеншнейдером в 1860 году, с тех пор часто бывал в его литературном салоне и был дружен с его семьей, близко общался с детьми архитектора — Еленой и Адрианом. Сын Штакеншнейдера, Адриан, был юристом. Достоевский познакомился с ним около 1873 года, в Петербурге. 21 июля 1874 года он писал жене из Бад-Эмса: «На днях встретил здесь Штакеншнейдера, того самого, который прокурором в Харьковском окружном суде. Он только что женился в Харькове, в мае месяце, и поехал с женой месяца на два за границу… Он очень простодушный и откровенный молодой человек, очень неглупый, был у меня и рассказал мне, что были они в Париже и там — поистратились, но так, что приходится очень и очень рассчитывать, как добраться до дому. Но в Швейцарии, дней 5 тому назад, в Цюрихе, одна медицинская знаменитость, которую он просил осмотреть свою немного заболевшую грудь, осмотрев его, испугался и велел настоятельно, пока они здесь за границей, не потерять времени и хоть две недели да полечиться кренхеном…».
А 14 июля 1874 года Достоевский писал: «Штакеншнейдер болен, кажется, еще больше меня и приехал сюда всего только на 3 недели, так как буквально не может пробыть дольше… Штакеншнейдер находит, что я цветом лица несравненно лучше, чем как он помнит меня в Петербурге… Теперь я вижусь лишь с одним Штакеншнейдером, да и то у источника; мы пьем и прохаживаемся вместе. Он, по-моему, прекрасный и препростодушный человек… Они звали меня, и я раз у них был…».
Штакеншнейдер консультировал Достоевского по вопросам юриспруденции, в частности, при создании «Братьев Карамазовых». Жена писателя, Анна Достоевская писала: «В семье Штакеншнейдеров особенною симпатиею пользовался брат Елены Андреевны, Адриан Андреевич, человек большого ума и искренний почитатель таланта Федора Михайловича. С Адрианом Андреевичем, как с талантливым юристом, Федор Михайлович советовался во всех тех случаях, когда дело касалось порядков судебного мира, и ему Федор Михайлович обязан тем, что в „Братьях Карамазовых“ все подробности процесса Мити Карамазова были до того точны, что самый злостный критик (а таких было немало) не смог бы найти каких-либо упущений и неточностей».
Создавая свой последний роман, Достоевский писал в одном из писем, что он советовался «с одним прокурором (большим практиком)», а в письме к Елене Штакеншнейдер от 17 июля 1880 года Достоевский просил ее сообщить о выходе «Дневника писателя» ее брату — «дорогому моему сотруднику».
Андрей Штакеншнейдер был известным петербургским архитектором. Его дом был одним из известнейших светских литературно-художественных салонов Петербурга. На штакеншнейдеровских «субботах» бывали многие известные писатели, в том числе и Фёдор Достоевский.
Достоевский познакомился со Штакеншнейдером в 1860 году, с тех пор часто бывал в его литературном салоне и был дружен с его семьей, близко общался с детьми архитектора — Еленой и Адрианом. Сын Штакеншнейдера, Адриан, был юристом. Достоевский познакомился с ним около 1873 года, в Петербурге. 21 июля 1874 года он писал жене из Бад-Эмса: «На днях встретил здесь Штакеншнейдера, того самого, который прокурором в Харьковском окружном суде. Он только что женился в Харькове, в мае месяце, и поехал с женой месяца на два за границу… Он очень простодушный и откровенный молодой человек, очень неглупый, был у меня и рассказал мне, что были они в Париже и там — поистратились, но так, что приходится очень и очень рассчитывать, как добраться до дому. Но в Швейцарии, дней 5 тому назад, в Цюрихе, одна медицинская знаменитость, которую он просил осмотреть свою немного заболевшую грудь, осмотрев его, испугался и велел настоятельно, пока они здесь за границей, не потерять времени и хоть две недели да полечиться кренхеном…».
А 14 июля 1874 года Достоевский писал: «Штакеншнейдер болен, кажется, еще больше меня и приехал сюда всего только на 3 недели, так как буквально не может пробыть дольше… Штакеншнейдер находит, что я цветом лица несравненно лучше, чем как он помнит меня в Петербурге… Теперь я вижусь лишь с одним Штакеншнейдером, да и то у источника; мы пьем и прохаживаемся вместе. Он, по-моему, прекрасный и препростодушный человек… Они звали меня, и я раз у них был…».
Штакеншнейдер консультировал Достоевского по вопросам юриспруденции, в частности, при создании «Братьев Карамазовых». Жена писателя, Анна Достоевская писала: «В семье Штакеншнейдеров особенною симпатиею пользовался брат Елены Андреевны, Адриан Андреевич, человек большого ума и искренний почитатель таланта Федора Михайловича. С Адрианом Андреевичем, как с талантливым юристом, Федор Михайлович советовался во всех тех случаях, когда дело касалось порядков судебного мира, и ему Федор Михайлович обязан тем, что в „Братьях Карамазовых“ все подробности процесса Мити Карамазова были до того точны, что самый злостный критик (а таких было немало) не смог бы найти каких-либо упущений и неточностей».
Создавая свой последний роман, Достоевский писал в одном из писем, что он советовался «с одним прокурором (большим практиком)», а в письме к Елене Штакеншнейдер от 17 июля 1880 года Достоевский просил ее сообщить о выходе «Дневника писателя» ее брату — «дорогому моему сотруднику».
#12
Полное наименование: Стол круглый из салона Штакеншнейдера А.И.
Автор: неизвестен
Дата создания: XIX век
Техника: дерево, лак, резьба
Размеры: Высота — 78 см, диаметр — 98 см
Коллекция: Музей Достоевского
Правообладатель изображений: Музей Достоевского
№ Госкаталога: 15869416
Автор: неизвестен
Дата создания: XIX век
Техника: дерево, лак, резьба
Размеры: Высота — 78 см, диаметр — 98 см
Коллекция: Музей Достоевского
Правообладатель изображений: Музей Достоевского
№ Госкаталога: 15869416
#16
читать дальшескрыть
Диван и стол, стол
Размер
107x162x220 см
Выставка
0

Открыть в приложении
Поделиться