Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Городецкий пряник»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Тарелка

Время создания
начало XX века
Место создания
неизвестно
Размер
2,3x26,5x1,5 см
Техника
фаянс, фабричное производство
0
Открыть в приложении
#1

Тарелка — вид столовой посуды, обычно круглой формы, служит для подачи пищи на стол. Тарелки появились значительно позже ложек и ножей. А самые первые тарелки появились в эпоху неолита и лепили их из глины.

Одним из таких предметов выставки является тарелка неглубокая с широким бортиком, расписанный цветами и завитками серого цвета. В центре — сюжетная роспись: река, люди, плывущие на лодках, слева и справа — деревья, замок, мост. На дне клеймо: «Rhinc» и цифра «3». По всей поверхности тарелки сетка мелких трещинок, по которым и можно определить, что это — фаянс. Её передал в 2005 году городчанин С. А. Попутников.

А в Европе и в Средние века кушанья подавали на стол на больших блюдах, которые выдалбливали из дерева.

В 1708 году немецкие гончары в Мейсене открыли китайский процесс изготовления фарфора, к этому времени относится возникновение европейской глиняной посуды. 

Фаянс — наше повседневное бытие: от умывальников до посуды на кухне, который на сломе показывает плотный мелкопористый черепок. Сверху её покрывают глазурью разной степени прозрачности. Название этому виду керамики в XVI веке подарила Фаэнца — итальянский город, расположенный в области Эмиля-Романья.

«О, фаянс, белизной ослепляющий взор, На тебя с волненьем гляжу! За тебя я с улыбкой пойду на костёр, о тебе свои песни сложу!», таким гимном славы когда-то воспел фаянс ленинградский поэт и прозаик Вадим Шефнер.

Чтобы получить фаянс, требуется глина желтовато-серых или красно-коричневых тонов. После привычного обжига на предмет на предмет наносят водную глазурь из оксида олова. Обжиг расплавляет глазурь (поэтому его иногда ещё называют «глазуровочный»). Художники-оформители приступают к работе ещё до глазуровочного обжига. Узоры и рисунок на подсохшую глазурь наносят сурьмяно-жёлтыми, марганцево-фиолетовыми, кобальтово-синими, медно-зелёными, чёрными или коричневыми красками. Такое ограничение вызвано необходимостью следующего, уже второго обжига (его называют «угольный»). Затем третий обжиг, более щадящий. Заключительный этап работы художников — эмалевые краски и золочение. 

Именно глазурь — необходимый компонент, благодаря которой предмет из фаянса становится похож на фарфоровый.

читать дальшескрыть

Тарелка

Время создания
начало XX века
Место создания
неизвестно
Размер
2,3x26,5x1,5 см
Техника
фаянс, фабричное производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%