Современные печатные доски являют собой новый этап в развитии искусства резьбы пряничных форм. На них можно увидеть влияние городецкой росписи, резьбы на старинных донцах прялок. Это и изображения конного всадника, и запряженной кареты — раньше такие сюжеты на них никогда не встречались.
Одна из интересных больших пряничных досок, представленная на выставке «Городецкий пряник», прямоугольной формы с двумя рыбами — стерлядками, которые обрамлены резной рамкой с растительным орнаментом. Пряник с неё отпечатывается весом 5 кг! Она была вырезана в 2015 году мастером-резчиком В.Г. Зелениным. Причём, им было изготовлено несколько таких пряничных досок, как на выставку, так и для современного предприятия «ИП А.Г. Воронина». Так как, большие пряники до сих пор заказывают в качестве подарка дорогим и почётным гостям.
Современные пряничные формы приобрели простые и строгие сюжеты, которые рождают выразительные и монументальные образы. Ещё одно достоинство новых печатных досок — глубокая резьба, дающая на печатном прянике высокий рельефный рисунок. В этом несомненная заслуга городецкого мастера резьбы по дереву — Валерия Георгиевича Зеленина. Он выполнил копию с доски Г.И. Бахарева (представителя известной пряничной династии Бахаревых), датированной 1930-м годом.
Подобные пряники часто выпекали в качестве подарка молодым на свадьбу, а также использовали как «разгонный» пряник по окончании торжества. Раздавали по кусочку пряника и одаривали гостей, тем самым намекали на то, что пора бы и честь знать.
Изображение рыбы как элемент орнамента или росписи встречается на протяжении многих веков. Обитающая в воде рыба всегда толковалась как лунный символ, олицетворяющий жизнь, любовь, плодовитость и богатство. Во многих культурах рыбу приносили в жертву подземным богам, а приготовленные из неё блюда ели по определённым дням недели. Рыба всегда ассоциировалась с тайной.
Волгари считали рыбу символом плодородия, богатства, изобилия и счастья. А две рыбы — это счастливые и любящие супруги. Живая и подвижная стерлядь была пригодна для пряничного барельефа. Поэтому резчики переносили её на доску без изменений.
Таким образом, изображение рыбы в искусстве и культуре несёт в себе широкий спектр символических значений. Оно может отражать и различные аспекты человеческих ценностей, и служить источником вдохновения и мудрости. Рыба олицетворяет не только водную стихию, но и глубокие чувства и идеи, которые пронизывают различные проявления искусства и культуры.