Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Великое начинается в малом»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Электрофон «Каравелла-201А»

Время создания
1976
Место создания
СССР
Размер
29x55x14 см
Техника
дерево, пластмасса, лак
0
Открыть в приложении
#1
Создание устройства, способного записывать и хранить звуки, без сомнения является величайшим техническим достижением, сделанным человеком. Впервые подобный аппарат был создан в 1857 г. французским изобретателем Леоном Скоттом де Мартинвиллем (1817—1879). Он назвал свое устройство фоноавтограф (в переводе с греческого: «звук — сам — пишу») и в этом же году получил на него патент.
 
Принцип действия первого звукозаписывающего аппарата заключался в следующем: игла колебалась от воздействующих на нее звуковых волн и вычерчивала их на поверхности вращавшегося цилиндра, покрытого слоем сажи. В результате на цилиндре как бы получался рисунок звука. Поэтому на него можно было только посмотреть, а воспроизвести невозможно.
 
Задачу записи и воспроизведения звука удалось решить уже известному нам американскому изобретателю Томасу Алва Эдисону. В 1877 г. он создал фонограф (звук — пишу). Этот прибор также использовал колебания звуковых волн, но их фиксировали на вращающийся цилиндр, покрытый воском. Таким образом, аппарат Эдисона не только «рисовал» звук, но и «консервировал». Поэтому если приставить иглу к началу прорезанной ею в воске дорожки и придать цилиндру вращение, можно было заставить иглу повторить колебания, совершенные при записи. При этом специальная мембрана, прикрепленная к игле, воспроизводила записанные звуки.
 
В 1878 г. Эдисон основал фирму по производству фонографов. В рекламе говорилось, что такой аппарат можно использовать в качестве секретаря, для диктовки писем и записи телефонных сообщений, издания звуковых книг и воспроизведения музыки. Однако качество звучания было очень низким, а одного цилиндра хватало на запись всего нескольких минут разговора, поэтому желающих приобрести «говорящую машину» практически не нашлось.
 
Более совершенный звукозаписывающий аппарат создал в 1888 г. американский инженер Эмиль Берлинер (1851—1929). Новое устройство вначале называли «фонограмом» — «звук записывать», но I затем, для того чтобы не путать с фонографом Эдисона, изменили его на «граммофон» (в переводе с греческого — «записанный звук»).
 
В отличие от фонографа, прибор Берлинера записывал звук не на цилиндр, а на плоский диск. Так появились первые граммофонные пластинки (чаще говорят — грампластинка). Такие пластинки изготавливали из эбонита, и поэтому запись на них сохранялась достаточно долго, а сами пластинки можно было тиражировать в любом количестве. Уже в конце XIX в. в США была открыта первая в мире фабрика граммофонных пластинок. В начале XX в. подобные предприятия были созданы в Европе и Англии. Кстати, первые граммофонные пластинки выпускались односторонними, а с 1903 г. их начали делать двухсторонними.
 
В 40-х гг. XX века граммофоны начали уступать более компактным и удобным в обращении патефонам. Во-первых, в их конструкции отсутствовала огромная труба, во-вторых, они оснащались усовершенствованным заводным механизмом, и, в-третьих, качество воспроизводимого ими звука было значительно лучше. Производством этого необычного аппарата занялась известная французская киностудия Пате, созданная еще в 1896 г. братьями Эмилем (1860—1937) и Шарлем (1863—1957) Пате. Новинка получила свое название от их фамилии и греческого слова «фон» — «звук».
 
В отличие от граммофона, рупор, издающий звук, имел небольшой размер и был встроен в корпус, что позволило скомпоновать весь аппарат в виде чемодана. Заводной механизм был оснащен центробежным регулятором скорости и имел мощную пружину, одного завода которой хватало на проигрывание одной двухсторонней пластинки.

Первые модели граммофонов и патефонов были полностью механическими. Электрические методы записи и воспроизведения звука были разработаны в 1924 г. сотрудниками американской фирмы «Вестерн электрик компани». По новой технологии звук улавливался микрофонами, преобразовывался в электрические сигналы, усиливался и передавался на режущую головку, которая наносила на диск бороздку высокого качества. Затем происходил обратный процесс—механические колебания иголки преобразовывались в электрические сигналы, которые воспроизводились с помощью усилителя и громкоговорителей (динамиков).
 
Изобретение электрической звукозаписи вскоре привело к созданию электрических граммофонов. Им дали название «электрофон», полученное путем сокращения термина «электропатефон». В быту такое устройство чаще называли проигрывателем пластинок или просто вертушкой. К 80-м гг. XX века электрофоны достигли своего совершенства, но в дальнейшем были вытеснены компакт-дисками, использующими цифровой принцип записи сигнала.
 
Электрофон сетевой транзисторный «Каравелла-201/А» с начала 1974 года выпускал Кировский завод «Ладога». Электрофон «Каравелла-201» представляет собой модернизированный вариант электрофона «Каравелла». Он рассчитан на воспроизведение грамзаписи с грампластинок всех форматов, а также имеет встроенный приёмник для приёма трёхпрограммного проводного радиовещания. По электрической схеме в тракте грамзаписи он аналогичен электрофону «Аккорд», но здесь во входной цепи усилителя используется активный полосовой фильтр и III-ЭПУ-28 (позже III-ЭПУ-38М) вместо II-ЭПУ-76 установленного в модели «Аккорд-201». Номинальная выходная мощность электрофона — 2 Вт, диапазон частот при воспроизведении грамзаписи 100—10000 Гц, при приёме радиотрансляции — 100-6000 Гц. Имеется регулировка тембра по НЧ и ВЧ. Размеры электрофона — 547×297×133 мм, вес — 10 кг. Электрофон «Каравелла-201А» не имеет трёхпрограммного приёмника.
читать дальшескрыть

Электрофон «Каравелла-201А»

Время создания
1976
Место создания
СССР
Размер
29x55x14 см
Техника
дерево, пластмасса, лак
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%