Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское религиозное искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Евангелие в окладе

Время создания
XVII век
Место создания
город Москва, Россия
Размер
35x22 см
Техника
серебро, гравировка, позолота
1
Открыть в приложении
#2
Представленное в экспозиции Евангелие было напечатано в Москве в 1657 году. На одном из листов есть пометка, гласящая, что книга издавна находится в Саратове и здесь же была оформлена в драгоценный убор. Исследователям удалось расшифровать трудно читаемую скоропись с затейливыми буквами.

#4
1699 года марта в 26 день построено сие евангелие напрестольное в городе Саратове в Богородицкой монастырь в предел чудотворца Николая снисканием и тщанием строителя Иеромонаха Антония Петровского.
Текст расшифрованной скорописи
#5
Для сохранности, а также из глубокого уважения к Слову Божьему, жизнеописание и учение Христа оформляется окладом — накладным украшением, выполненным в различных техниках. Обычно переплет делают из металла — золота, серебра, латуни или меди. Также в оформлении Евангелия часто встречается ткань — красный или малиновый бархат. Кроме того, украшение может быть с отделкой из эмали, жемчуга, драгоценных камней и так далее.
 
Оклад Евангелия из собрания музея представляет собой пять фигурных серебряных накладок, уложенных на бархатную лицевую сторону Евангелия. Четыре накладки угловые — с изображением евангелистов, авторов священного писания. Средняя — со Спасом Вседержителем на престоле и предстоящими святыми в полный рост: Богородицей и Иоанном Предтечей.
 
Имя мастера, изготовлявшего драгоценный оклад, неизвестно — на изделии отсутствуют пробы и прочие отметки. Также нет клейма с гербом города или датой. Хотя доподлинно известно, что в Москве, например, предметы из серебра в XVII веке уже клеймили. Однако в региональных и уездных мастерских подобные обозначения появились только в следующем столетии. Таким образом, отсутствие клейм косвенно подтверждает, что убор Евангелия был создан в Саратове.
 
При этом уровень исполнения оклада свидетельствует, что, скорее всего, это работа не местного, а приезжего, возможно, столичного серебряника, виртуозно владевшего техниками чеканки высокого рельефа и резьбы.
 
Лица евангелистов изображены живыми и с индивидуальными особенностями каждого, их позы разнообразны и выразительны. Образы дополнены деталями. Например, в левом верхнем углу, где запечатлен апостол Иоанн со своим учеником Прохором, видны популярные в XVII веке цветы — тюльпаны. А также горки, похожие на елочки, и подсолнух.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Евангелие в окладе

Время создания
XVII век
Место создания
город Москва, Россия
Размер
35x22 см
Техника
серебро, гравировка, позолота
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%