Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вершина книжного айсберга – экслибрис»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Экслибрис

Время создания
1922
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
22x17 см
Техника
бумага, печать
1
Открыть в приложении
#15
Английский художник Гордон Крэг так отвечает вопрос, что такое экслибрис: «Книжный знак — это для книги то, что ошейник для собаки… На ошейнике означается: я собака Симса. Замените слово „собака“ словом „книга“ и прибавьте какое-либо украшение, и книжный знак или Ехlibris готов».
#14

Фрейман Р. Exlibris: Краткий исторический очерк книжного знака. Санкт-Петербург, 1922

#2

Рудольф Владимирович Фрейман в своей небольшой по размеру книге легко и занимательно рассказывает историю книжного знака в Германии, Франции, Англии, России, других странах. Вместе с автором мы рассуждаем о том, каким должен быть экслибрис, что должно быть на нем изображено, должны ли быть на книжном знаке надписи и какими они могут быть.

#16

В отличие от большинства исследователей, которые описывают техническую часть знаков (размеры, форму, способ печати, художник), Р.В. Фрейман пытался объяснить некоторые экслибрисы — что владелец книжного собрания хотел им выразить. 

#17
Книжный знак Гуго Лёви
#4

Волнуют автора и вопросы эстетики книжного знака.


#5
Exlibris должен гармонировать с книгою, украшением которой он призван служить, не только по своему содержанию, но и по своему внешнему виду и формату. Слишком маленький Exlibris на большом фолианте производит мизерное впечатление и наоборот Exlibris, заполняющий всю ширину переплета, слишком претенциозен.

Р.В. Фрейман

#7

В книге воспроизведено много книжных знаков работы замечательных русских и иностранных художников А. Дюрера, Говарни, Франсуа Буше, С.В. Чехонина, Ю.П. Анненкова, К. Сомова, Е. Нарбута, Г.К. Лукомского, Н. Самокиша, и других (всего 35 знаков — в тексте и 1 — на отдельном листе).

#6

Рудольф Владимирович Фрейман сам очень неплохо рисовал экслибрисы. Эту его способность отмечал знаток и ценитель книжных знаков В.Я. Адарюков.

#8

Книжный знак Р.В. Фреймана

#11

Фрагмент оборота титульного листа с информацией о месте издания и авторе обложки, заставок и концовок

Оформил издание замечательный русский художник Сергей Васильевич Чехонин. 


Отпечатана книга была на 15-й Государственной типографии, которая стала преемником знаменитой типографии Голике и Вильборг после национализации последней. 


В свое время типография Голике и Вильборг славилась выпуском исключительно красивых изданий. 

#12

Интересна личность автора книги. Рудольф Владимирович (Вольдемарович) Фрейман (1860–1934) юрист по образованию сделал весьма успешную карьеру: служил в Российском Сенате, в Министерстве юстиции, состоял редактором в отделении Свода законов, позже стал сенатором. При этом он был заядлым книголюбом и собрал обширную библиотеку (более 1000 названий книг) по юриспруденции, искусству, художественной промышленности, литературе, спорту и истории Прибалтийского края. Помимо собирания, любовь к книгам выразилась в его хобби: рисованию экслибрисов. После Октябрьской революции Р.В. Фрейман терпел острую нужду. В Петрограде от голода умерла его жена. В 1922 году он был назначен юрисконсультом при Латвийской миссии в Москве. Затем перебрался в Ригу. Был активным членом правления Рижского немецкого юридического общества.

читать дальшескрыть

Экслибрис

Время создания
1922
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
22x17 см
Техника
бумага, печать
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%