Фарфоровая статуэтка была изготовлена на Сысертском фарфоровом заводе в 1970-х годах по мотивам сказки «Хозяйка Медной горы». Во времена СССР фарфоровые статуэтки с изображением главной героини этой истории пользовались большой популярностью и встречались в интерьерах многих домов и квартир. Интересный факт, что и сегодня на этом заводе 80% процесса изготовления изделия — это ручной труд, в том числе и роспись. Этим и славится Сысертский фарфор, продукция которого отличается от изделий промышленных фарфоровых предприятий и обладает авторской эксклюзивностью. Каждое изделие наполнено легким и воздушным настроением, эмоциями и чувствами.
Официальная дата рождения «Сысертского завода керамических изделий» — 10 октября 1960 года. Однако сысертский фарфор был известен еще с XIX века, сначала своими прославленными мастерами-одиночками, затем артелями. В этом регионе с давних пор существовало домашнее керамическое производство — один из самых распространенных народных промыслов. Гончары изготавливали игрушки, свистульки и посуду из глины, которая добывалась на берегу реки Сысерть.
В 1960 году уральское предприятие «Промкооператор» было реорганизовано и переименовано в «Сысертский завод керамических изделий». С этого момента начинается история настоящего сысертского художественного фарфора.
Официальная дата рождения «Сысертского завода керамических изделий» — 10 октября 1960 года. Однако сысертский фарфор был известен еще с XIX века, сначала своими прославленными мастерами-одиночками, затем артелями. В этом регионе с давних пор существовало домашнее керамическое производство — один из самых распространенных народных промыслов. Гончары изготавливали игрушки, свистульки и посуду из глины, которая добывалась на берегу реки Сысерть.
В 1960 году уральское предприятие «Промкооператор» было реорганизовано и переименовано в «Сысертский завод керамических изделий». С этого момента начинается история настоящего сысертского художественного фарфора.
В отличие от артели, на базе которой он появился, завод был укомплектован самым современным оборудованиям, а для производства использовались передовые технологии формовки, обжига. Значительно повысилось качество росписи и самой фарфоровой массы. В середине 1960-х годов ассортимент предприятия значительно расширился, формы фарфоровой посуды и ее роспись стали сложнее и разнообразнее. Появлялись новые сервизы, статуэтки, столовые приборы, вазы, сувениры. Однако особое место занимают сказочные персонажи и композиции по мотивам «Малахитовой шкатулки» П.П. Бажова. И сегодня в каталоге завода также можно увидеть ту самую «Хозяйку медной горы», но уже в современной росписи.