С 1704 года немецкий ученый и химик Иоганн Фридрих Бёттгер пытался найти формулу для изготовления мифического философского камня и разгадать секрет превращения простых металлов в золото. Спустя несколько лет безуспешных попыток он так и не получил золото, но совместно с химиком Вальтером фон Чирнхаусом создал рецепт белоснежного полупрозрачного фарфора.
Его открытие произвело фурор, а получившийся материал был оценен курфюрстом Августом II Сильным выше золота — правитель был большим почитателем изделий из фарфора. Дело в том, что посуда из подобного тончайшего белого фарфора в то время импортировалась в Европу из Китая и Японии. Недаром фарфор, привезенный с Востока, европейцы называли «белым золотом» — он стоил очень дорого, и ни один мастер не мог разгадать китайский секрет хрупкого материала.
В 1710 году по приказу курфюрста Августа II Сильного в замке Альбрехтсбург в Мейсене, в нескольких милях к северу от Дрездена, была основана первая фарфоровая фабрика в Европе.
Каждый мастер, поступавший на завод в Мейсене, привносил в работу что-то новое. Так же произошло с приходом Иоганна Кендлера на должность руководителя модельной мастерской. При нем роспись фарфора отошла на второй план, снова став декоративной, а главную роль получила форма и пластика фарфора. Плавные изгибы и витиеватые формы были очень характерны для бушующего стиля рококо. Кендлер не только добавил множество декоративных элементов при создании посуды, но также создал ряд скульптурных композиций и коллекций.
На смену стилю рококо пришел классицизм, который принес с собой моду на строгие формы и лаконичный декор. В 1762 году в Мейсен был приглашен француз Мишель-Виктор Асье, который во многом изменил подход к производству фарфора. Некоторое время Асье работал с Кендлером и, будучи его учеником, перенял технику изготовления фарфора и внес свой вклад в декор и роспись. Герои его фарфоровых композиций были «одеты» в соответствии с модными тенденциями XVIII века, а сами фигурки, пользовавшиеся огромной популярностью в обществе, изображали забавные сценки, в которых была и мораль, и любовные интриги.