Суть работы путевого обходчика — по ночам идти по тоннелю и светить фонарём на железнодорожные рельсы, осматривать сохранность ж/д путей — нет ли каких поломок или препятствий. В прошлом внутри находилась керосиновая горелка, было отражательное стекло для эффективности освещения и три разноцветных стекла — можно было в зависимости от ситуации, повернув, поставить необходимое стекло напротив источника света.
Фонарь обходчика железнодорожный
Время создания
1955
Место создания
СССР
Размер
13x12,5x20 см
Техника
металл, литье
Коллекция
Выставка
0
Открыть в приложении#1
#2
Ручка для переноски располагалась в верхней части и, как правило, поперёк фонаря. Формы ручек для переноса были разные. В народе, из-за формы ручки данный тип фонаря называли «Капелька». Использовались они повсеместно.
Внутри фонаря устанавливалась керосиновая горелка, по бокам параллельно друг другу имеются металлические направляющие борозды для её фиксации.
На лицевой стороне фонаря находится прозрачно-белое стекло. две боковые стеклянные створки окрашены в зеленый и красный цвет, их использовали при необходимости подать нужный сигнал, перекидывая на лицевую часть фонаря.
читать дальшескрыть
Фонарь обходчика железнодорожный
Время создания
1955
Место создания
СССР
Размер
13x12,5x20 см
Техника
металл, литье
Коллекция
Выставка
0

Открыть в приложении
Поделиться